История двух крейсеров “Сидней”, начнем, разумеется, со старшего:

Легкий крейсер “Сидней” – австралийский флот (у них даже дредноут был! но строились все в Британии), вошел в строй в 1913 г. – 5.400 т, 26 уз, борт – 5х152-мм, 1 ТА, броня: палуба до 40 мм, пояс до 76 мм, щиты орудий и рубка – 102 мм, экипаж ок. 440 чел

9 ноября 1914 г (командир – кап. Дж.Глоссоп – англичанин, не антипод) он перехватил у Кокосовых о-вов (с-в Индийского океана) германский знаменитый рейдер –

бронепалубный крейсер “Эмден” (до этого потопил 23 торговых судна и наших несчастных “растяп-самотопов” – крейсер “Жемчуг” в Пенанге) немцы высадили на остров десант для уничтожения р/станции, но связисты успели вызвать “кавалерию”…) – 1909 г, 4.300 т, 24 уз, борт – 5х105-мм, 1 ТА, броня: палуба до 80 мм, щиты 50 мм, рубка 80 мм, 320 чел
Немцы первыми открыли огонь (добились 16 попаданий, потери “Сиднея” – 3 убитых, 13 раненых, повреждения незначительны) с 11 км, австралы хладнокровно подошли ближе и практически расстреляли противника (уже через 20 минут он получил сильные повреждения и горел) – 100 попаданий, 141 убитый, 65 раненых – они вместе с остальными попали в плен (кроме 47 десантников – те на доу – ! – добрались до Аравии и вернулись в Германию – не терпелось еще повоевать…)
“Сидней” прослужил всю 1-ю Мировую, в 1928 г списан

Мачта крейсера под Сиднеем

А теперь о втором:

Тоже легкий крейсер “Сидней” (и тоже английской постройки), в строю с 1935 г, 7.200 т, 32 уз, борт – 8х152-мм, 2х102-мм, 4 ТА, броня: пояс до 76 мм, палуба до 51 мм, траверзы 37 мм, вооружение ГК 25 мм, 645 чел

Так вот он (командир – кап. Дж.Барнетт – урожденный австрал) 19 ноября (почти день в день с предшественником!) тоже встретил у зап. берега Австралии (ю-в места предыдущего боя на 1.500 км, но регион тот же!) немецкий рейдер – вспомогательный крейсер “Корморан” – вооруженный сухогруз – 1940 г, 20.000 т, 18 уз, борт 4х150-мм и 3 ТА, бронирования нет, 400 чел, до боя успел “утилизировать” 11 торговых судов
“Сидней”, встретив неизвестное судно приблизился к нему для “опознания”, а немцы – в удобный для себя момент скинули маскировочные экраны, пустили торпеду и открыли огонь. Торпеда попала в “Сидней”, а арт.огонь вывел из строя носовые башни ГК… Через полчаса боя тяжело поврежденный австралиец вышел из боя и … пропал со всем экипажем – видимо затонул позднее (место гибели обнаружено в 2008 г). Немецкий экипаж покинул горящий “Корморан”, 315 чел добрались до Австралии – в плен, остальные погибли
А был бы командир этого “Сиднея” англичанином – начал бы  сразу палить без разбора – победил бы и сохранил своих людей…

А у австралов были еще “Сиднеи”:

– легкий авианосец (британской постройки, 1948-1973 гг, с перерывом на 1958-62 гг): а) бомбил Корею в 1951-52 гг – 2.500 б/в, 13 самолетов потеряно (ни одного в воздушном бою), убито больше 3.000 мирных корейцев, разрушено 2.000 зданий, уничтожено 150 вагонов и 70 мостов (последнее – приписки…); в 1965-72 гг возил австралийских карателей во Вьетнам и обратно (17.000 штыков, 6.000 т грузов, 2.400 ед. техники и 14 самолетов)

– фрегат (американской постройки, 1983-2015 гг) – он принимал участие в агрессивных действиях запада на Н.Гвинее, Вост.Тиморе, Среднем Востоке (Залив)

– эсминец с Иджисом (испанский проект, но “сборка” – местная – автралы растут над собой!) – вступил в строй в мае 2020 г

История австралийских авианосцев – https://nosikot.livejournal.com/6197910.html

8 комментариев к «Если командир ИДИОТ – его корабль и экипаж погибнут – судьба крейсеров “Сидней”»
  1. Да нет, иначе зачем на 1 км. подходить? Немцы им навесили по радио видать, мол не комбатанты…

    1. есть же пароли, есть опозновательные знаки – постоянно меняющиеся – тут именно самонадеянный идиот

  2. Фрицы небось долго ржали потом над австралопитеками, в лагере сидючи за чаркой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.