Повод вспомнить о Гонконге банальный – отсюда выходил корабль в наш очередной азиатский круиз…
Собственно не от самого о-ва Гонконг и даже не от Океанского терминала в Чимсачёй (бывш. Коулун), а от перестроенного в морвокзал бывшего аэропорта Кайтак (фото – не мое – наверху) – пришлось до него на такси больше получаса добираться.
Так что можно вспомнить историю:
Британцы заняли о-в Гонконг в ходе 1-й Опиумной войны (причина ее банальна – Западу нужен был чай, шелк, фарфор, Китай требовал в оплату драг.металлы – настоящий доллар то “еще не изобрели”, поэтому нашли эквивалент – наркоту, к-рую силой оружия, на гос.уровне и втюхивали китайцам – каково?!) – и “процесс пошел”!
В 1860 г. британцы “по тихому” отожрали небольшой кусок земли на континенте – этот самый Коулун (где мы и останавливались в этот раз в “Ройял Пасифик” – приемлемая 4-ка).
В 1898 г. британцы арендовали у Китая на 99 лет т.н. “Новые территории”, примыкавшие к Коулуну, по площади в 15 раз больше уже отхваченного ранее куска.
Сколько всего через Гонконг прошло опиума (не только в “континентальный” Китай – масса курилен существовала и в самой колонии!) неизвестно, т.к. значительная часть шла контрабандой, но только по официальным данным за 1 год – 1899 г. через таможню прошло наркоты – по оптовым ценам – столько же сколько стоили в то время примерно 12 новейших броненосцев! (напомню, что при подготовке к войне с Россией Япония купила всего 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров – за несколько лет).
Считается – опять же по неполным и оценочным данным, что в серьезной наркозависимости находилось – на протяжении нескольких поколений – больше 15% населения Китая – причем очевидно, что этой заразой было охвачено, в основном, городское население страны – т.е. наиболее активная его часть.
А мы еще сейчас удивляемся – “что это они всё копируют, сами придумать ничего не могут!”
Ясное дело китайские власти пытались противодействовать – результат – 2 проигранные Опиумные войны, массированная интервенция в 1900 г. (завершилась грандиозным грабежом культурных ценностей и богатств Китая, отличились, в основном, вновь британцы…), ситуация начала меняться лишь к сер. 20 в.
Господство британцев в Гонконге впервые было поколеблено не китайцами, а японцами – в декабре 1941 г. они за 18 дней захватили колонию силами 1 дивизии (+ полк тяжелой артиллерии), британцы (14.000 чел., вкл. прибывшую в ноябре канадскую бригаду) потерпели полное поражение и капитулировали (об этой возможности губернатор Гонконга “намекал” японцам уже на 6-й день) – а ведь планировали держаться минимум полгода…
Вернулись британцы в августе-сентябре 1945 г., причем Чан Кайши послал свои войска, но опередить колонизаторов они не смогли…
Кстати, заодно в 1943 г. японцы оккупировали и Макао – владение нейтральной Португалии – “на всякий случай”!
Затем были “сложные” отношения Гонконга с народным Китаем – континент мог бы задушить город одним махом – перекрыв воду, но делать этого не стал – здесь вырос финансовый центр и один из “азиатских тигров” в области электроники и т.п. – выгода от такого соседства была очевидной, недаром США несколько раз вводили ограничения на торговлю с колонией и ее доступ к новым технологиям (что не мешало американским инвестициям занять 50% в Гонконге!).
Ну а в 1997 году 99-летняя аренда “Новых территорий” закончилась и Гонконг – ВЕСЬ – перешел под юрисдикцию КНР, по принципу – “одна страна – две системы”, попытки британцев напомнить, что сам одноименный остров то – “колония британской короны” китайцами были просто проигнорированы. Кстати где больше капитализма в настоящее время – непонятно, но жители другого “тигра” – Тайваня – считают, что у них вполне нормальный СОЦИАЛИЗМ, по сравнению с КНР !
По аналогии  с японцами через 2 года – в 1999 г. китайцы тихо воссоединили и Макао – не стали выгонять португальцев силой, как индусы из Гоа в 1961 г.
Ну а так – Гонконг как Гонконг – вечером шоу огней на набережной, весьма разнообразная кухня – не только кантонская, стройка почти как в Москве.
Смотрим фото:

1
DSC05917.JPG
2
DSC05919.JPG
3
DSC05924.JPG
4.Одно из “старейших” зданий колонии – управление морской полиции
DSC05916.JPG
5.Сигнальная башня с шаром времени – своеобразными часами для судов в порту
DSC05913.JPG
6.Вот с этим японцев и ждали…
DSC05920.JPG
7
DSC05922.JPG
8.Современная скульптура
DSC05925.JPG
9.А вот там – остров Гонконг
DSC05926.JPG
10
DSC05927.JPG
11.Вид от нового круизного терминала
DSC05928.JPG
В море, 13-я шлюпка – счастливая!

DSC07128.JPG
В Гонконге тоже народ приобщают к культуре – Т-34…

Кроме того на обратном пути 2 раза ночевали в аэропортовом отеле “Регал” (перед и после “вылазки” на Филиппины) – 4+, я бы  сказал, удобно, если не собираешься в город, а только ждешь стыковку, тоже сделал несколько разных фото, в т.ч. по поводу мер безопасности в аэропорту:

12
DSC07124.JPG
13.Примусы – ! – нельзя на борт брать – каково?!
DSC07126.JPG
14
DSC07127.JPG
15.Внутренний двор и лобби “Регала”
DSC07129.JPG
16
DSC07130.JPG
Такси в Гонконге разных цветов – голубые – только для поездок по о-ву Лантау – где расположен новый аэропорт, красные – гонконгские, а зеленые – “новых территорий”

Другие отчеты по поездке:
Общая схема поездки: http://nosikot.livejournal.com/3890583.html
Японская весна: http://nosikot.livejournal.com/3895140.html
Центр дзен-буддизма: http://nosikot.livejournal.com/3902267.html
Овакудани и Фудзи: http://nosikot.livejournal.com/3904650.html
Тут китайцы впервые дали отпор Западу: http://nosikot.livejournal.com/3912070.html

“Генеральный каталог” ВСЕХ поездок (постоянно обновляется!) – https://nosikot.livejournal.com/7610090.html

4 комментария к «Гонконг-плод наркоторговли, организованной Западом на государственном уровне»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.