7 марта на заседании местного совбеза (Н.Моди вел) принято решение о выделении примерно 1,5+ млрд.долл. на разработку и пр-во прототипов перспективного истребителя “5 поколения” по проекту АМСА
Причем:

– первый прототип должен быть готов через 3 (!) года, а целых 5 штук – через 5 лет
Напомню, что изначально (с 2010 г) АМСА был проектом разработки ЛЕГКОГО истребителя (до 20 т), к-рый бы “шел” параллельно с программой разработки тяжелого FGFA (эта – совместно с нами – теперь тольк наш Су-57…), но вторая, по инициативе Дели прекращена, а первый вырос уже до 25+ т
“Особенности” на сегодня:
– истребитель 1-го этапа (первые 2 эскадрильи, по плану) называют самолетом поколения 5,5 – на нем будут установлены американские движки F414 (по 2)
– самолет 2-го этапа будет иметь “признаки” 6-го поколения, двигатели на нем должны стоять “свои” – именно их разработку предусматривает подписанный с Францией в июле 2023 г договор…
– РЛС с АФАР на нитриде галлия
– возможность нести и применять “энергетическое оружие” (!)
– разумеется управление рояма БПЛА
– пушка – старая-добрая ГШ-23
В серию самолет должен пойти после 2030 г, в планах закупка 125-200 машин
Прогноз:
– сроки, разумеется, полетят вправо (хотя макет, конечно, могут слепить…) – лет 10 точно можно сразу прибавлять
– скорее всего позже будет оформлено – в том или ином виде – участие Индии в разработке европейского истребителя (проекта на сегодня два – Британия-Италия-Япония – GCAP и Франция-Германия-Испания-Бельгия – FCAS, с перспективами для Швеции, Турции, Саудии, Бразилии и пр. авиамелочи) – в качестве “полноправного партнера”, конечно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.