Фрегат ВМС Нидерландов “Пит Хейн” типа Кортенаер, в его лучшие годы…
Корабль вступил в строй в 1981 году (спущен на воду в 1978 г.) в составе серии из 10 однотипных фрегатов ( вкл. 2 построенных для греков, + еще 2 в варианте ПВО). В 1998 году продан ВМС ОАЭ (вместе с однотипным “Кринсеном”). Как боевой корабль больше не эксплуатировался, находился в отстое, пока эмиру Хамдану бин Зайеду (“рулевой” западной части эмирата Абу-Даби) не понадобилась океанская яхта.
Далее – судьба этого и других фрегатов серии:
Местная судоверфь ADMS взяла крепкий еще фрегат, срезала стальные надстройки (новую сделали композитной), выбросила газовые турбины (поставили дизеля, скорость упала с 32 до 26 уз) и … получилась принцу яхта! Не самая длинная (141м, 9-е место, кстати, из 10 первых 7 арабы, Абрамович на 2-м месте, Усманов на 4-м и Рашников на 9-м), но смотрится неплохо, назвали “Йяз”. Время строительства съэкономили на полтора года (на воду спустили в 2011 году, владельцу передали в 2012 г.).
Смотрим фото:
Второй фрегат, проданный эмиратам тоже перестраивается в мегаяхту – Свифт-135, предлагают ее уже сейчас в аренду взять, но реальных фото нет (cкорее всего недоделана – нет заказчика)…
Судьба остальных фрегатов:
“Якоб ван Хеемскерк” – один из 2-х фрегатов достроенных в варианте ПВО (с ПУ ЗУР “Стандарт SM-1”), оба проданы Чили в 2005 году (они же докупили 200 ЗУР, оставшихся от фрегатов типа “Перри” – см. о них тут: http://nosikot.livejournal.com/2019088.html), списаны там в 2019 г
Оставшиеся 8 кораблей голландцы продали грекам (в дополнение к двум построенным для их ВМС ранее – по 4 в 1993-97 гг и 2001-03 гг), один те разбирают на з/ч, на снимке – “Наваринон” (бывш. “Ян Хендрик ван Кинсберген”), 6 из них прошли модернизацию в 2010 г.
Т.е. голландцы пристроили все 12 кораблей!
Иранцы планировали заказать 8 таких фрегатов, но исламская революция эти планы перечеркнула.
8 почти аналогичных построили для себя бундесы, последний спишут в кон. 2022 г
Беленькая очень даже ничего посудинка.
Предлагают в аренду – но что-то скидок нет…
Эмир отощал?
Ну а что – не простаивать же
так и ржавеет у стенки?
Ага… Прям как “Червона Украина”
Жалко. Красивая яхта, изящная в отличие от остальных подобных посудин.
“Голубая кровь”… небольшие из старых немецких торпедных катеров неплохо получались – из махагона
Да ладно, она же не старая.
ну, относительно – уже на грани
10 лет не срок для такого судна.
40 же!
Корпус – 40. Была модернизация, гоняют с 2012. Сам корпус и 100 лет может ходить.
У кораблей возраст – с момента спуска на воду
Назвать такую навороченную посудину старой язык не поворачивается.
Согласен, но и имея лишних полярда баксов я бы ее не купил
Лучше на заказ. Арапка тоже под себя делал.
Лучше арендовать – головной боли меньше