Головная НАПЛ серии – S-81 – почти в насмешку она названа “Исаак Пераль” – в Картахене, недавно спущена на воду, только начала испытания – и ее снова вернули на верфь

Долгое время испанцы брали для своего флота французские ПЛ – типов “Дафне” и “Галерна” (последние строили у себя по лицензии), затем соседи пустили их в бизнес поглубже – НАПЛ типа “Скорпен” для Малайзии и Чили страны строили уже совместно (и сейчас испанцы поставляют кое-какую комплектуху для Индии и Бразилии). В результате испанцы решили, что они “сами с усами” и … решили проектировать и строить ПЛ сами – ну, типа “импортозамещение” же!
В итоге в

2003 г. заказали и в 2007 г. начали строить серию из 4-х НАПЛ типа S-80, головную назвали в честь строителя первой в истории боевой ПЛ в мире – см. подпись к фото наверху
Но … “вкралась ошибка”:
Кратко – перевес на 70т (начальное подводное в/и было 2.200т), проще говоря – с ним подлодка погрузится, а вот всплыть уже не сможет!
И вот официально обнародована причина такой “косорезины” – один инженер в техдокументации поставил запятую не там в числовом значении!
Это все обнаружилось  в середине 2013 года, на помощь позвали американцев, перепроектирование заняло больше года. Корпуса подлодок удлиннили на 10м (в итоге каждая НАПЛ будет стоить примерно по ярду евро – в 2,5 раза дороже, чем изначально).
В результате испанцы пролетели с индийским и австралийским конкурсами, да и будущие (возможно) подлодки для Тайваня американцы рассчитывали тут строить, а теперь дудки…
Разумеется поплыли и сроки – первая ПЛ войдет в строй не раньше 2023 г. (т.е. будет строится 16 лет – это даже для РФ чересчур!)

Но это все дела прошлые – и я о них, в свое время, писал, а теперь “вишенка на торте”:
– на днях одна британская газета – кажется “Гардиан” – поддела испанцев (а флот у них до сих пор – Армада) – мол, после удлиннения корпусов ПЛ их не сможет принять ни один испанский плавдок!
Испанцы отреагировали достаточно нервно – выступил какой-то местный адмирал и сказал, что они, безусловно, знают какой длины будут их новые ПЛ и какие доки для них нужны и уже выделили для модернизации 16 млн. евро (как-то “бедновато”, по моему)
В общем – посмотрим!

P.S. Правда и у тех, кто учил испанцев подлодки строить – французов “не все ладно” – головная АПЛ нового типа “Барракуда” спущена на воду через 12 !) лет после закладки – бают, что проблема была с реактором – галлы в этом деле не новички, но заложили слишком высокие хар-ки в него – сейчас на испытаниях, в строй еще не вступила – флот принял типа как у нас бывает – в “опытную эксплуатацию” (вроде окончательно сдали в 2022 г. – 15 лет!)

4 комментария к «Изобретатель боевых подлодок И. Пераль переворачивается в гробу…»
    1. Не готов по цифрам,но явно был французский стандарт,а сейчас американский

    1. да, у нас гораздо больше – но на аварийности это, разумеется, не сказывается

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.