140-пушечный “Сантиссима тринидад” – при Трафальгаре на него “навалились” 7 английских кораблей, потопить не смогли, но взяли на абордаж, при перегоне в Англию затонул во время шторма…
В прошлый раз, во время захода круизника в Картахену мне не удалось посетить местный морской музей – пока ездили на экскурсию в Мурсию наступила “сиеста” и двери закрырлись. В этот раз повезло:
Особым “филиалом” музея, в отдельном здании является зал, посвященный И.Пералю и его подводной лодке – первой в истории построенной как полноценный боевой корабль. Эта ПЛ опередила своего “конкурента” – французскую “Жимнот” (со схожими ТТХ, ГК Г.Зеде) на 16 дней (!) в спуске на воду – не думаю, что была гонка, но так получилось.
ТТХ субмарины:
в/и 77/85 т
длина 22 м
экипаж 12 чел
глубина погружения до 80 м (расчетная, на испытаниях – 30 м)
ГЭУ – 2 электромотора по 30 л.с. (батареи общей массой 30 т)
доп.ЭУ – 2 ЭМ по 6 л.с. – один для регенерации воздуха, второй – для того чтобы его “гонять”
скорость – до 11 уз (надводная, при полной зарядке), крейсерская 3/6 уз (дальность 740/240 км), подводная 3,5 уз
вооружение – 1х360-мм ТА (3 торпеды)
приборы наблюдения – стационарный перископ (в виде “оптической башни”)
ДВС и телескопического перископа нет – они вообще появятся позже.
На постройку Пералю выделили 300 тыс.песет, “не уложился”, ушло втрое больше – обычное дело в оборонке с новой техникой!
В марте 1889 г. начались испытания в Кадисе (где и строили) – с погружениями (вкл. стабилизацию на глубине), торпедными стрельбами (первый в истории подводный пуск торпеды) и пр.
В июне 1890 г. провел учебные атаки на БрКр “К.Колон” – днем и ночью. Днем не получилось – с крейсера заметили “оптическую башню” ПЛ с расстояния в 1.000 м (там примерно 200 человек из экипажа и гостей высматривали подложку т.к. были заранее предупреждены; Пераль посчитал это издевательством), а вот ночью все прошло успешно!
Но заказчик корабль не принял – не устроила малая автономность, предложения Пераля построить бОльшую ПЛ (130 т), с учетом замечаний, отклонили. Сама подлодка ржавела 40 лет в Кадисе, потом 35 лет в Картахене на ВМБ (И.Пераль – уроженец Картахены), была выставлена на улицах города в 2-х местах, но в 2011 г. передана музею на реставрацию и в 2013 г. высталена в отдельном зале
Сам Пераль с флота ушел, занялся электричеством (в т.ч. АКБ – прямо как И.Маск!), умер в Берлине в 1895 г. после операции по удалению опухоли мозга. Перезахоронен в Картахене.
Зал И.Пераля и его подлодки:
В носу – ТА, справа торпеда, “мегафон” наверху – мощный подводный фонарь – должен был светить на 150 м
Фото и личные вещи
Рубка с “оптической башней” – через люк не только попадали внутрь, но и грузили торпеды
С кормы
Бюст изобретателя
Напомню, что сейчас для ВМС Испании в Картахене строят серию новых НАПЛ, головная – S-81 “Пераль” войдет в строй в 2022 г. – через 15 лет (!) после начала постройки – из-за конструктивных ощибок пришлось переделывать – Исаак в гробу переворачивается (ссылка на подробности в прошлом посте)
Посетили и основную экспозицию музея (много фото!):
Снаружи
Много моделей, в основном построенных в Картахене кораблей
Список построенных в 20 в в Картахене кораблей
Узлы
Канаты
…
Корабельные инструменты
Вкл. медицинские
Душ
Древние карты
Это Америка
Азия
Макет Арсенала
Снаряды – на первом справа – 12-дюймовый
Эволюция пистолетов
Си спарроу
Снова стрелковка
Флаги и форма
Подводная часть
Гироскопы
…
Барокамера
Минная часть
Другие отчеты по поездке:
Общая схема перехода через Атлантику: https://nosikot.livejournal.com/5177122.html
Как научить колибри пить из бутылочки: https://nosikot.livejournal.com/5173873.html
Как взобраться вверх по водопаду: https://nosikot.livejournal.com/5176162.html
Блеск и нищета Монтего-Бэй: https://nosikot.livejournal.com/5178480.html
Музей растафарианства: https://nosikot.livejournal.com/5180554.html
Ферма животных: https://nosikot.livejournal.com/5184641.html
Каймановы острова – осколок Британской империи: https://nosikot.livejournal.com/5190933.html
Доминикана – не Пунта-Кана, местный “Янтарный берег”: https://nosikot.livejournal.com/5197197.html
Острова Тёркс и Кайкос – лучшие пляжи в мире: https://nosikot.livejournal.com/5201323.html
Остров Большой Турок и его роль в мировой космонавтике: https://nosikot.livejournal.com/5203407.html
Бермудские острова – у нью-йоркцев тут просто дачи: https://nosikot.livejournal.com/5205295.html
Столица Бермуд и самое старое в Новом Свете поселение англосаксов: https://nosikot.livejournal.com/5207412.html
Как выжить в Бермудском треугольнике – практические советы: https://nosikot.livejournal.com/5209772.html
Переход через океан: https://nosikot.livejournal.com/5215818.html
Когда-то здесь была столица Атлантиды: https://nosikot.livejournal.com/5219889.html
Азоры – житница Португалии на содержании ЕС: https://nosikot.livejournal.com/5224015.html
“Осторожно, двери закрываются, следующая станция – Америка”: https://nosikot.livejournal.com/5232337.html
“Режь ананасы, круглый год жуй – это нам сделал португальский буржуй”: https://nosikot.livejournal.com/5234342.html
Понта-Дельгада: https://nosikot.livejournal.com/5238427.html
Самый древний город Европы: https://nosikot.livejournal.com/5266732.html
Наука и искусство неандертальцев: https://nosikot.livejournal.com/5270851.html
Балкон Европы: https://nosikot.livejournal.com/5271852.html
Фашистский центр туризма: https://nosikot.livejournal.com/5272991.html
Новый Карфаген и его рынок: https://nosikot.livejournal.com/5275066.html
Империя тю-тю и ничего не надо стало стреноженому королю.
это да – растратили ресурсы и энергию и свалились почти в утиль