DSCF8537
140-пушечный “Сантиссима тринидад” – при Трафальгаре на него “навалились” 7 английских кораблей, потопить не смогли, но взяли на абордаж, при перегоне в Англию затонул во время шторма…

В прошлый раз, во время захода круизника в Картахену мне не удалось посетить местный морской музей – пока ездили на экскурсию в Мурсию наступила “сиеста” и двери закрырлись. В этот раз повезло:
Особым “филиалом” музея, в отдельном здании является зал, посвященный И.Пералю и его подводной лодке – первой в истории построенной как полноценный боевой корабль. Эта ПЛ опередила своего “конкурента” – французскую “Жимнот” (со схожими ТТХ, ГК Г.Зеде) на 16 дней (!) в спуске на воду – не думаю, что была гонка, но так получилось.
ТТХ субмарины:
в/и 77/85 т
длина 22 м
экипаж 12 чел
глубина погружения до 80 м (расчетная, на испытаниях – 30 м)
ГЭУ – 2 электромотора по 30 л.с. (батареи общей массой 30 т)
доп.ЭУ – 2 ЭМ по 6 л.с. – один для регенерации воздуха, второй – для того чтобы его “гонять”
скорость – до 11 уз (надводная, при полной зарядке), крейсерская  3/6 уз (дальность 740/240 км), подводная 3,5 уз
вооружение – 1х360-мм ТА (3 торпеды)
приборы наблюдения – стационарный перископ (в виде “оптической башни”)
ДВС и телескопического перископа нет – они вообще появятся позже.
На постройку Пералю выделили 300 тыс.песет, “не уложился”, ушло втрое больше – обычное дело в оборонке с новой техникой!
В марте 1889 г. начались испытания в Кадисе (где и строили) – с погружениями (вкл. стабилизацию на глубине), торпедными стрельбами (первый в истории подводный пуск торпеды) и пр.
В июне 1890 г. провел учебные атаки на БрКр “К.Колон” – днем и ночью. Днем не получилось – с крейсера заметили “оптическую башню” ПЛ с расстояния в 1.000 м (там примерно 200 человек из экипажа и гостей высматривали подложку т.к. были заранее предупреждены; Пераль посчитал это издевательством), а вот ночью все прошло успешно!
Но заказчик корабль не принял – не устроила малая автономность, предложения Пераля построить бОльшую ПЛ (130 т), с учетом замечаний, отклонили. Сама подлодка ржавела 40 лет в Кадисе, потом 35 лет в Картахене на ВМБ (И.Пераль – уроженец Картахены), была выставлена на улицах города в 2-х местах, но в 2011 г. передана музею на реставрацию и в 2013 г. высталена в отдельном зале
Сам Пераль с флота ушел, занялся электричеством (в т.ч. АКБ – прямо как И.Маск!), умер в Берлине в 1895 г. после операции по удалению опухоли мозга. Перезахоронен в Картахене.
Зал И.Пераля и его подлодки:

В носу – ТА, справа торпеда, “мегафон” наверху – мощный подводный фонарь – должен был светить на 150 м
DSCF8598
Фото и личные вещи
DSCF8599
Рубка с “оптической башней” – через люк не только попадали внутрь, но и грузили торпеды
DSCF8600
С кормы
Бюст изобретателя
DSCF8603

 

Напомню, что сейчас для ВМС Испании в Картахене строят серию новых НАПЛ, головная – S-81 “Пераль” войдет в строй в 2022 г. – через 15 лет (!) после начала постройки – из-за конструктивных ощибок пришлось переделывать – Исаак в гробу переворачивается (ссылка на подробности в прошлом посте)
Посетили и основную экспозицию музея (много фото!):

Снаружи
DSCF8519
DSCF8605
Много моделей, в основном построенных в Картахене кораблей
DSCF8531
DSCF8532
DSCF8533
DSCF8534
DSCF8535
DSCF8536
DSCF8539
DSCF8540
DSCF8541
Список построенных в 20 в в Картахене кораблей
DSCF8548
Узлы
DSCF8538
Канаты
DSCF8547

DSCF8542
Корабельные инструменты
DSCF8543
DSCF8544
DSCF8545
DSCF8546
Вкл. медицинские
DSCF8564
DSCF8565
DSCF8566
Душ
DSCF8567
Древние карты
DSCF8549
DSCF8553
DSCF8555
Это Америка
DSCF8551
Азия
DSCF8552
Макет Арсенала
DSCF8556
Снаряды – на первом справа – 12-дюймовый
DSCF8557
DSCF8558
Эволюция пистолетов
DSCF8559
DSCF8560
Си спарроу
DSCF8561
Снова стрелковка
DSCF8562
DSCF8563
Флаги и форма
DSCF8568
DSCF8569
DSCF8570
Подводная часть
DSCF8575
DSCF8576
DSCF8577
Гироскопы
DSCF8578
DSCF8579

DSCF8580
DSCF8581
DSCF8582
DSCF8583
DSCF8584
DSCF8585
Барокамера
DSCF8586
DSCF8587
DSCF8588
Минная часть
DSCF8589
DSCF8591
DSCF8592
DSCF8593
DSCF8594
DSCF8595
DSCF8596
DSCF8597

Другие отчеты по поездке:

Общая схема перехода через Атлантику: https://nosikot.livejournal.com/5177122.html
Как научить колибри пить из бутылочки: https://nosikot.livejournal.com/5173873.html
Как взобраться вверх по водопаду: https://nosikot.livejournal.com/5176162.html
Блеск и нищета Монтего-Бэй: https://nosikot.livejournal.com/5178480.html
Музей растафарианства: https://nosikot.livejournal.com/5180554.html
Ферма животных: https://nosikot.livejournal.com/5184641.html
Каймановы острова – осколок Британской империи: https://nosikot.livejournal.com/5190933.html
Доминикана – не Пунта-Кана, местный “Янтарный берег”: https://nosikot.livejournal.com/5197197.html
Острова Тёркс и Кайкос – лучшие пляжи в мире: https://nosikot.livejournal.com/5201323.html
Остров Большой Турок и его роль в мировой космонавтике: https://nosikot.livejournal.com/5203407.html
Бермудские острова – у нью-йоркцев тут просто дачи: https://nosikot.livejournal.com/5205295.html
Столица Бермуд и самое старое в Новом Свете поселение англосаксов: https://nosikot.livejournal.com/5207412.html
Как выжить в Бермудском треугольнике – практические советы: https://nosikot.livejournal.com/5209772.html
Переход через океан: https://nosikot.livejournal.com/5215818.html
Когда-то здесь была столица Атлантиды: https://nosikot.livejournal.com/5219889.html
Азоры – житница Португалии на содержании ЕС: https://nosikot.livejournal.com/5224015.html
“Осторожно, двери закрываются, следующая станция – Америка”: https://nosikot.livejournal.com/5232337.html
“Режь ананасы, круглый год жуй – это нам сделал португальский буржуй”: https://nosikot.livejournal.com/5234342.html
Понта-Дельгада: https://nosikot.livejournal.com/5238427.html
Самый древний город Европы: https://nosikot.livejournal.com/5266732.html
Наука и искусство неандертальцев: https://nosikot.livejournal.com/5270851.html
Балкон Европы: https://nosikot.livejournal.com/5271852.html
Фашистский центр туризма: https://nosikot.livejournal.com/5272991.html
Новый Карфаген и его рынок: https://nosikot.livejournal.com/5275066.html

2 комментария к «Изобретатель подлодок Исаак Пераль и морской музей в Картахене»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.