Новые китайские ракетные эсминцы – только со своими двигателями!К теме “импортозамещения”:
В конце 90-х годов Китай купил лицензию николаевского “Зоря-Машпроет” на корабельные ГТУ М80 (или ДА/ДН80 или UGT 25000) – до этого на корабли ставили патотурбинные установки (производные от наших с ЭМ пр. 41) или дизеля (в основе – немецкие, MAN).
Однако на 2 ЭМ типа 052В и на первые 2 ЭМ типа 052С установили николаевские агрегаты – корабли вступили в строй в 2004-05 гг. А затем Китай взял длительную паузу в стр-ве кораблей данного класса, связанную, в т.ч. ссозданием на базе М80 собственной газотурбинной установки большей мощности – QC-280, к-рые и устанавливают на эсминцы типа 052С и 052D и на “крейсера” типа 055, вступающие в строй с 2013 года (спущены на воду с 2010 года, достраивались на плаву дольше обычного). Можно предположить непосредственную помощь николаевских специалистов в доработке и освоении пр-ва новых для Китая двигателей. Теперь, по заявлению самих китайцев, для производства корабельных ГТУ им не требуется НИЧЕГО импортировать – вся кооперация сосредоточена в стране.
Т.о., можно сказать, что освоение производства, доработка конструкции и перенос кооперации в Китай (т.е. чистое импортозамещение!) занял около 10 лет…
Нам обещали все сделать за 2-3 года, хотя стартовые условия у нас более выгодные – конструкция давно известна, часть кооперации уже в стране, наверняка документация была и т.д. Результат на сегодняшний день – “Головко” с первым комплектом на испытаниях, “Исаков” еще не спущен на воду, о перспективных что-то нелепое цедят сквозь зубы – между сообщениями о “сдвижках вправо” – впрочем сейчас флот будет явно не на первом месте
В принципе – задача была решаемая, но:
1) может, все-таки, лучше воссоединить Николаев?!
2) способна ли либерально-капиталистическая экономическая система РФ, развращенная попилами, отсутствием исполнительской дисциплины и ответственности к таким подвигам?!
3) и, наконец, пошли уже голоса: “а может и купим всё у китайцев”?!
Китайская АУГ в море
Эдак они и фотонный движок у рептилоидов сопрут.
Сопрут – да, воспроизвести не смогут
Что-нибудь соорудят, попыхтит сколько сможет. Вобщем как получится.
ну они пытаются, но в темпах отстают – у нас за поколение своя школа была, а у них 3 прошло и еле-еле
Культурные революции даром не проходят.
а если глубже – увлечение опиумом
Если Николаев присоединять как Мариуполь, то проще у китайцев заказать.
Опыт Мариуполя, думаю, всех научил… Больше не хотят
Сомневаюсь. Дело совсем не в учёбе
Давальческое сырье надо поставлять.
Запорожскую сталь, харьковские лопатки, днепровскую автоматику и т.д.и т.п.
Сич отличные движки для морских беспилотников может делать.
Киевский Луч.
Карбоновые турбины пора делать уже.
Стальные уже немодно.
Ну,я все ж надеюсь что через такое ещё есть там обучаемые
Сдаётся мне, что задача – выжженная земля а-ля “Азовсталь”. К сожалению, что-то часто стал угадывать “нехорошее” последнюю пару лет.
Да всё уже – Херсон сдают…
Ещё один крупный город разнесут.
Не,просто сдают…
Надеюсь не просто. Надежда слабая, но всё же…
Им как воздух нужно перемирие – но время они во благо не используют – тупик с ними
Почему, всё подъели и “оптимальные” заводы не могут восполнить потери?
не могут, а с весны кончаются запасы комплектации – их создавали заранее
Перемирие ещё на 8 лет?
по факту будет намного меньше – накачают техникой. подготовят л/с и попрут на нас
Зачем? РВСН дутые?
их не решатся использовать
Все нужные чипы так и не делают у нас или вообще ничего?
далеко не всю линейку, так что приходится брать “где попало”
А где же опупенные литографы? там же где турбина видимо.
импортозамещение – это красивые отчеты – на 90%
Чипы для самых ходовых ракет тоже закончатся, в Китае не продают?
Продают, но брака до фига приходит
На Алишке бывает
Ну, все же не там заказывают “обычно”
Да? Ну нифига себе, допёрли на заводе заказать. Всё, теперь дело в шляпе.
На”заводе”в Китае не закажешь – есть несколько специализированных экспортных компаний – если под спец.требования. а вот гражданку можно хоть на вес брать