Новые китайские ракетные эсминцы – только со своими двигателями!К теме “импортозамещения”:
В конце 90-х годов Китай купил лицензию николаевского “Зоря-Машпроет” на корабельные ГТУ М80 (или ДА/ДН80 или UGT 25000) – до этого на корабли ставили патотурбинные установки (производные от наших с ЭМ пр. 41) или дизеля (в основе – немецкие, MAN).
Однако на 2 ЭМ типа 052В и на первые 2 ЭМ типа 052С установили николаевские агрегаты – корабли вступили в строй в 2004-05 гг. А затем Китай взял длительную паузу в стр-ве кораблей данного класса, связанную, в т.ч. ссозданием на базе М80 собственной газотурбинной установки большей мощности – QC-280, к-рые и устанавливают на эсминцы типа 052С и 052D и на “крейсера” типа 055, вступающие в строй с 2013 года (спущены на воду с 2010 года, достраивались на плаву дольше обычного). Можно предположить непосредственную помощь николаевских специалистов в доработке и освоении пр-ва новых для Китая двигателей. Теперь, по заявлению самих китайцев, для производства корабельных ГТУ им не требуется НИЧЕГО импортировать – вся кооперация сосредоточена в стране.
Т.о., можно сказать, что освоение производства, доработка конструкции и перенос кооперации в Китай (т.е. чистое импортозамещение!) занял около 10 лет…
Нам обещали  все сделать за 2-3 года, хотя стартовые условия у нас более выгодные – конструкция давно известна, часть кооперации уже в стране, наверняка документация была и т.д. Результат на сегодняшний день – “Головко” с первым комплектом на испытаниях, “Исаков” еще не спущен на воду, о перспективных что-то нелепое цедят сквозь зубы – между сообщениями о “сдвижках вправо” – впрочем сейчас флот будет явно не на первом месте
В принципе – задача была решаемая, но:
1) может, все-таки, лучше воссоединить Николаев?!
2) способна ли либерально-капиталистическая экономическая система РФ, развращенная попилами, отсутствием исполнительской дисциплины и ответственности к таким подвигам?!
3) и, наконец, пошли уже голоса: “а может и купим всё у китайцев”?!
Китайская АУГ в море

 

33 комментария к «Китайский опыт “импортозамещения” корабельных двигателей (ГТУ)»
  1. Что-нибудь соорудят, попыхтит сколько сможет. Вобщем как получится.

    1. ну они пытаются, но в темпах отстают – у нас за поколение своя школа была, а у них 3 прошло и еле-еле

  2. Если Николаев присоединять как Мариуполь, то проще у китайцев заказать.

        1. Давальческое сырье надо поставлять.
          Запорожскую сталь, харьковские лопатки, днепровскую автоматику и т.д.и т.п.
          Сич отличные движки для морских беспилотников может делать.
          Киевский Луч.

          Карбоновые турбины пора делать уже.
          Стальные уже немодно.

  3. Сдаётся мне, что задача – выжженная земля а-ля “Азовсталь”. К сожалению, что-то часто стал угадывать “нехорошее” последнюю пару лет.

          1. Надеюсь не просто. Надежда слабая, но всё же…

          2. Им как воздух нужно перемирие – но время они во благо не используют – тупик с ними

          3. Почему, всё подъели и “оптимальные” заводы не могут восполнить потери?

          4. не могут, а с весны кончаются запасы комплектации – их создавали заранее

          5. по факту будет намного меньше – накачают техникой. подготовят л/с и попрут на нас

      1. Чипы для самых ходовых ракет тоже закончатся, в Китае не продают?

          1. Ну, все же не там заказывают “обычно”

  4. Да? Ну нифига себе, допёрли на заводе заказать. Всё, теперь дело в шляпе.

    1. На”заводе”в Китае не закажешь – есть несколько специализированных экспортных компаний – если под спец.требования. а вот гражданку можно хоть на вес брать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.