По Кругобайкальской ж/д нас тянул паровоз! Впрочем – как это и было обещано…
Первые почти полвека Кругобайкалка была “активным” участком Транссиба – правда ее не успели ввести в строй к РЯВ – составы в то время перевозили на ж/д пароме через озеро. Зимой паром сопровождал ледокол “Ангара”, оба были построены в Англии, паром “Байкал” уничтожен белочехами в период Гражданской, а “Ангара” осталась – ее постепенно превращают в музей (стоит в Иркутске выше плотины ГЭС, мы не добрались…)
В 1949-50 гг основное ж/д движение перешло на нынешнюю ветку Иркутск-Слюдянка (мы по ней прошли обратно, проехав через Иркутск еще раз – !), участок Иркутск-Байкал затоплен вдхр, а сама нынешняя Кругобайкалка – Байкал-Слюдянка (89 км) стала приходить в упадок – до тех пор пока в 80-е годы кому-то не пришла в голову здравая идея использовать ее туристический потенциал – ведь по насыщенности различного рода инженерными сооружениями (мосты, тоннели и пр.) участок не имеет себе равных в мире.
На ст. Слюдянка – уникальное здание вокзала – целиком из белого и розового мрамора (тоже, похоже, единственное в мире), в нем – небольшой ж/д музей
Ну вот мы и проехались, смотрим:
Священный остров Ольхон: https://nosikot.ru/svjashhennyj-ostrov-olhon/
Озеро Байкал, ж/д станция Байкал и порт Байкал: https://nosikot.ru/ozero-bajkal-zh-d-stancija-bajkal-i-port-bajkal/
Порт-Байкал-остров Ольхон (видео): https://nosikot.ru/port-bajkal-ostrov-olhon/
Иркутск каменный, памятники и память: https://nosikot.ru/irkutsk-kamennyj-pamjatniki-i-pamjat/
Где добывают биткойны, куда складывают и как маскируют шахты: https://nosikot.ru/gde-dobyvajut-nashi-polnovesnye-bitkojny-kuda-ih-skladyvajut-i-kak-maskirujut-shahty/
А вот это мне в Иркустке пондравилось: https://nosikot.livejournal.com/10044611.html
Шикарный вокзальчик из мрамры, ничего не скажешь.
Не отнять! А внутри было темновато – фоток не делал