1) Галапагосы
Во-первых сразу хочу сказать, что круизы по Галапагосам в разы дороже, чем той же продолжительности по карибам или Средиземноморью.
Выбор состоит из двух типов судов – а) небольшого размера, но все-таки круизник и б) яхта на пару десятков пассажиров. Мы остановились на первом варианте.
Нам достался “Galapagos Legend”
3.000-тонный, 90-метровый 100-местный кораблик немецкой постройки 1963 года (в 2013 году его подновили). Самое заметное в его полувековой карьере – 5 летняя служба госпитальным судном во время Вьетнамской войны в 1966-71 гг (тогда он назывался “Гельголанд”, это был немецкий вклад в американскую агрессию против народа Вьетнама).
Как уже писал можно было попробовать купить круиз на месте – нек-рые отмечают, что так дешевле, но у нас был плотный дальнейший график, поэтому из Москвы заказали самую дешевую каюту, а на месте сделали апгрейд – получили скидку в 15% – вряд ли можно рассчитывать на большее (заполняемость была 85%). Расплачивался наличными, у американцев горели глаза, сказал что брал баксы русского производства в Москве на рынке, за полцены…
Причалов на Галапагосах мы не использовали никаких и ни разу – в большинстве мест их просто нет, а в других наш корабль не мог подойти, поэтому способ высадки один – с помощью “Зодиаков”, они были складированы на баке и каждый день их спускали/поднимали с помощью корабельного крана. За каждой группой был закреплен свой, со своим лодочником.
В день было 2 высадки (до и после обеда) и 1-2 снорклинга (эти без групп, вразнобой). В первый и последний дни – по одной. Каждый раз по возвращению на корабль расписываешься в тетрадке – мол, тут, не потерялся.
Система питания – утром шведский стол (тесновато!), днем и вечером, как в наших санаториях, отмечаешь заранее кому что хочется из предложенного (обычно выбор 2 блюда). На корабле 2 бара, цены на напитки приемлемые, чай, кофе, какао – бесплатно в кают-компании. Один раз – барбекю на палубе. Черепах, игуан, котиков не подавали!
Интернет был заявлен по неимоверной цене, но сразу честно предупредили – работать не будет. Как и сотовый (но позвонить, в крайнем случае, можно было через корабельный Инмарсат). впрочем от этого никто, по моему, не страдал.
Естественно были лекции по животному миру островов (потом викторины – для американцев, кто что запомнил)
Фото (“технические”) по круизу:
2.Нас ждут
3.Последнюю партию грузят
4.”Бассейн” в корме
5
6
7.Зодиакокран
8.На переднем плане – черепашьи кладки яиц
9.Первая каюта была раза в три меньше…
10
11
12
13.Прочее:
14.Перед погрузкой на “Легенду” в заливе о-ва Бальтра
15.Экипаж (часть) прибыл и грузился нами
16
17.Вдалеке – “Легенда”
18
20.Типичная высадка на берег
21
22
23
24
25
В проливе между о-вами Бальтра (где один из аэропортов) и Санта-Круз (где слоновые черепахи)
2) В Икитосе, на Амазонке нас ждала “Королева Виолетта”.
Когда было это судно построено, кем и его хар-ки неизвестны, закладной доски я не нашел (честно говоря особо и не искал!)
Вместимость – 32 пассажира ( у нас было 20).
У причала “Королева …” стояла всего один раз за круиз – в Икитосе, еще один раз сходили на берег по сходням – примерно как с “Михаила Светлова” на Лене, остальное – “моторка”. Но из-за размеров и типа лодки (не Зодиак, железная посудина) их не поднимали на палубу, а швартовали к бортам (2 штуки), там с ними и шли.
Несколько поразила навигационная обстановка на реке – никаких знаков и пр., в темное время суток – стояли (ну, не совсем – темнело там часов в 5, а кораблик еще немного куда-то двигал – хотя ни зги не было видно! радара, естественно, тоже нет).
По всей Амазонке куча топляка, свалявшаяся зелень – наш лодочник только что и успевал уворачиваться и очищать винты.
Питание – шведский стол всю дорогу, качество и уровень – очень неплохи! В одном месте был и ресторан и лекторий и кают-компания с баром.
Каюта у нас была не меньше, чем на Галапагосах (даже с нормальной ванной, а не с душевой кабинкой! не заснял…), палубой ниже – вдвое меньше. Вода из душа/крана – примерно такая же “кристально прозрачная”, как и во всей Амазонке – жена сначала сторонилась, а потом ничего – привыкла!
Несколько необычно, что окна каюты выходили на прогулочную палубу – приходилось держать их закрытыми.
На верхней палубе, под навесами – шезлонги и гамаки в компании с мириадами пауков.
Ни интернета, ни телевидения на “… Виолетте” не было.
За весь круиз других туристических судов на ходу ни разу не встретили, баржи – пару раз, зато всевозможных лодок с туземцами (такси, частные и пр.) – множество.
Да, забыл по Галапагосам: плавательные принадлежности – костюмы, маски/трубки и ласты выдавались бесплатно (был большой выбор).
Смотрим фото по “Королеве Виолетте”:
26
27
28.Наше десантно-высадочное средство
29
30
31.Навес на верхней палубе…
32.Прочее:
33
34
35.Наш лодочник (без фаланги одного пальца – пираньи…)
36.Пассажир
Предыдущие отчеты по поездке:
Общая схема поездки: http://nosikot.livejournal.com/2093937.h
Отчеты по гостиницам, авиакомпаниям и аэропортам: http://nosikot.livejournal.com/2107709.h
Круизы, “техническое”: http://nosikot.livejournal.com/2229014.html
ГАЛАПАГОСЫ+АМАЗОНКА:
Лики смерти: http://nosikot.livejournal.com/2219901.h
ИСПАНИЯ, ТОЛЕДО:
Главный собор Испании и отчеты по Толедо: http://nosikot.livejournal.com/2118760.h
ЭКВАДОР, КИТО:
НИИ/Центр управления Экватора и отчеты по Кито: http://nosikot.livejournal.com/2128960.h
ЭКВАДОР, ГАЛАПАГОСЫ:
Подводное видео: http://nosikot.livejournal.com/2109027.h
Подводные фото: http://nosikot.livejournal.com/2067776.h
Эволюция – я разбил теорию в пух+отчеты по Галапагосам: http://nosikot.livejournal.com/2153854.h
ЭКВАДОР, ГУАЯКИЛЬ:
Гуаякиль – коммерческая столица Эквадора: http://nosikot.livejournal.com/2156916.h
ЭКВАДОР, КУЭНКА:
Рынок, фабрика шляп и отчеты по Куэнке: http://nosikot.livejournal.com/2185304.h
ЭКВАДОР, ПЕРЕЕЗДЫ:
Аллея Вулканов с экскурсоводом Эдди, нацпарк Кахас и горная ж/д: http://nosikot.livejournal.com/2191499.h
ПЕРУ, ЛИМА:
Кулинарная столица мира: http://nosikot.livejournal.com/2194520.h
ПЕРУ, АМАЗОНКА:
Люди, джунгли, зверьки безобидные: http://nosikot.livejournal.com/2213270.h
ПЕРУ, ИКИТОС:
Столица Амазонии и ламантины: http://nosikot.livejournal.com/2226063.h
“Генеральный каталог” ВСЕХ поездок (постоянно обновляется!) – https://nosikot.livejournal.com/7610090.html