Раз основной целью поездки обозначена “Италия”, то решили и ее швейцарскую часть – кантон Тичино (“попал” к швейцарам в результате итальянских войн нач. 16 в) – навестить. Остановились в Лугано (как обычно – стоит на одноименном озере) – есть еще Локарно, но там с транспортной доступностью совсем неудобно (и тут-то пришлось прилететь из Рима в Женеву, а дальше поездом – почему-то такой путь мне тогда показался оптимальным – ?). Да, есть еще Беллинзона – там аж 3 замка и оттуда Суворов выступил в несчастливый Швейцарский поход в 1799 г – уже который раз ее мимо проезжаю – но “еще не вечер”!
В Лугано осмотрели город, залезли на гору Сан-Себастьян (по пути Прокудина-Горского, но тогда фуникулера не было), дошли (! – обратно на катере, правда) до Гандрии (будет отдельный отчет) и … вернулись в Италию – на поезде
Ну что сказать – да, кусок Италии, но – со швейцарской наценкой – на рестораны, гостиницы и пр. И нет чисто итальянского шарма обветшалости на историко-культурных памятниках – вот оно, германское влияние!
Да, в кантоне Тичино есть и кусочек настоящей Италии – анклав Кампионе д’Италия (с огромным казино – !) – но туда тоже не добрались
Смотрим на Лугано (тут – нек-рые с моими комментами):
На сначала немного Женевы и поезда:
Старая ГЭС Женевы
Европейцы голодают, поэтому растят овощи на любом клочке земли – даже в городе
Ну, фонтан(к)
Радугу из поезда щелкнул
Гора Сан-Себастьян и виды с нее
Дорога в Италию – мы по ней потом поедем
Кампионе д’Италия (казино – в самом центре, массивное здание)
Сам Лугано
Город – вид с озера
Американское влияние распространялось и через авто
Лругие отчеты по поездке:
Остия – не только древнеримский аэропорт, но и бюджетный курорт: https://nosikot.ru/ostija-jeto-ne-tolko-drevnerimskij-ajeroport-no-i-bjudzhetnyj-kurort/