Американцы считают свой F-4 “Фантом” II лучшим многоцелевым истребителем в истории.
Разработка самолета была начала МакдоннелДугласом в 1952 году в форме глубокой модернизации палубного истребителя F3H “Демон”, завершилась созданием фактически нового самолета – первоначально – F4H.
Первый полет состоялся в мае 1958 года.
В ВВС первоначальное наименование было F-110 “Спектр”.
Всего было выпущено

 

ок. 5.200 “Фантомов” (в т.ч. 138 – в Японии по лицензии, основная версия – Е), больше 1.000 поставлено на экспорт (вкл. японские), кроме того другим странам передавались самолеты “из наличия”.
F-4 состоял на вооружении в 12 странах, 280 остаются в строю в Греции, Иране, Юж.Корее, Японии и Турции. В США оспользуются как беспилотные мишени.
В самих США и Британии использовались как палубные, в последней – с двигателями Роллс-Ройс “Спей” – удалось улучшить ВП хар-ки ценой потери максимальной скорости (в общем сами британцы признавали, что это не лучший вариант, но для их небольших авианосцев другого выхода не было).
Участвовали в боевых действиях в ЮВА, на Бл. и Ср.Востоке, самое известное, безусловно – Вьетнамская война, на к-рой было потеряно больше 760 “Фантомов” (они сами, якобы, сбили 107 вьетнамских самолетов).
По факту для американцев (и, частично, для всего Запада) “Фантом” решил проблему “истребителя 3-го поколения” – будучи сам разработан в период “2-го” перекрыл по возможностям и следующее – потом в США сразу появилось “4-е”. Мы же (и, опять же частично, европейцы надолго застряли в “3-м”, а теперь сбой с каким-то “5-м” – бездумная попытка копировать других приводит в тупик, как обычно)

 

Нек-рые фото:Макет прототипа:

Во Вьетнаме:


Греческий “Фантом”









На кладбище/хранилище
4 комментария к «Лучший истребитель в истории – он перекрыл “два поколения” авиатехники»
    1. Счет на табло… Надо смотреть в комплексе. А Фантом – это ВЕЩЩ, безусловно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.