В Штатах в 2020 г сгорел и в 2021 г списан “Бономм Ричард”…
Перспективы развития китайского авианосного флота я дал тут: http://nosikot.livejournal.com/2032589.html, кратко – там будет 4 “палубы” к этому времени, процесс ощутимо затормозился последнее время, вкл. 2 тяжелых – с катапультами и БЕЗ трамплинов (c в/и 70-80.000 т и с обычной ГЭУ – хотя и пишут, что собираются строить атомный в 110.000 т) – но, возможно, я слишком в этом направлении пессимистичен… Оптимистичный вариант – те же 4, но 3 тяжелых (а бывш. “Варяг” спишут)
Прогнозы по флоту России делать не буду – это сложно и морально тяжело, но очевидно, что больше одного авианосца мы иметь вряд ли сможем – ведь “Кузнецова” нужно будет или отправлять “на иголки” или серьезно модернизировать (что и собираются делать уже давно, но нынешние проблемы делают состав работ все более неясным…) – до чего сейчас руки никак не дойдут. Новое стр-во нереально, что будет с нашими будущими УДК – “будем посмотреть” (см. ниже)
Так что СКОРЕЕ ВСЕГО через 20 лет НИ ОДНОГО боеготового авианесущего корабля у нас в составе ВМФ не будет – и времени мало и денег нет и других проблем полно. Но, зато, по результатам похода в Средиземье уже ясно какой авианосец нам НЕ нужен…
ДАЛЕЕ:
А будет у нас только такое – 2-х метровые модельки к-рые таскают по выставкам (фото мои, с питерского ВМ салона 2019…)
У американцев действует закон об 11 авианосцах в составе флота, к-рый они начали выполнять – “Форд” через 5 лет после вступления в строй “выгнали” в первый пробный поход, сейчас он возвращается с первой б/с. Трамп хотел 12 (http://nosikot.livejournal.com/3639575.html), но, думаю, до 2040 года больше 11 не будет. К этому времени в строй войдут 6 кораблей типа CVN78 и столько же типа “Нимиц” спишут – причем им придется задерживаться на службе (на что уже проосят доп. финансирование – !)
“Кеннеди” (79-й) спущен на воду
Британцы построили свои два, причем говорили даже о сдаче их в аренду или продаже (первое – США, второе – Бразилии или Индии, но у них нет денег, хотя и есть желание, тем более первые уже купили британский вертолетоносец “Океан”, а вторые сами мучаются со своими проектами под общим лозунгом “делай в Индии). Кроме того нужно и технические проблемы решить с кораблями – “Принц” недавно снова был в ремонте – НЕ плановом…
Французы если и построят второй, то только как замену “Де Голлю”, но пока даже проекта нет – только эскизники – https://nosikot.ru/makron-hochet-hot-kak-to-k-novomu-avianoscu-byt-prichastnym/, хотя Макрон чем-то там по железу уже стучал…
Так французы видели будущий авианосец (программа отменена 5 лет назад), но предлагают построить его и бразильцам и индийцам
Индусы, теоретически, могут иметь 3 корабля – 2 своих (“Викрант” и “Вишал”) и “Викрамадитья”/”Горшков”, но вот насчет сохранения в строю последнего я не уверен по состоянию, поэтому прогноз – 2, хотя и по “Викранту” прогресс о-очень медленный (хотя, вроде бы, принят флотом, но продолжает испытания), а с “Вишалом” (замахиваются даже на тяжелый атомный – !) – “конь не валялся”.
По средним и тяжелым авианосцам ВСЁ !
ИТАК, 2040 год:
– тяжелые АВ – 13-14
– средние – 7-9 (оставил надежду для нашего – как прирожденный оптимист, ставший оптифигистом…)
Далее:
Американцы не смогут поддерживать флот своих УДК на уровне 9 единиц (хотя грозились “дотянуть” до 10, при плане 12) – в планах уже пишут 8. Вообще с возможностью базирования 2-х эскадрилий 35-х эти УДК уже частично “тянут” на средние
Французы оставят свои “Мистрали” только с вертолетами – как и египтяне – по “техническим причинам” – “мимо”
Австралийцы имеют 2 своих “Канберры” и на этом остановятся, но, возможно модернизируют их лет через 5-7 (может и позже) и купят F-35B.
Испанцы оставят в строю “Хуан Карлос” (прототип австралийских кораблей) и купят 35-е.
Итальянцам нужно будет менять “Джузеппе Гарибальди” и ДВКД типа “Сан Джорджио”, они сейчас “доводят” 33.000-тонный “Триест”, смогут ли построить еще один до 2040 г. – сомневаюсь, но шанс есть!
Японцы сделают шаг вперед – модернизируют свои “вертолетные эсминцы” (большую пару) – в целях обеспечения возможности базирования на нем F-35B. Кроме того высказывается “идея” покупки у США 1 УДК (“Уосп”) – но это будет зависеть от скорости ввода там новых однотипных кораблей – их “Бономм” подкосил…
Корейцы хотят авианосец, но как-то “сомневаются” пока
Возвращение в клуб Аргентины и Канады маловероятно.
Тайцы свою королевскую яхту спишут (http://nosikot.livejournal.com/1924677.html) и больше так “шутить” не будут.
А вот турки уже выступили – опять же с УДК испанского проекта, планировали базирование на них 35-х – уже испытывают “Анадолу” (собираются строить и второй), но вместо 35-х хотят базировать на них ударные БПЛА – реактивные и сверхзвуковые (!)…
Китайцы начали строить УДК – по типу американских, темпы пока сложно оценить, два в строю, третий спущен на испытаниях, так что технически кораблей 5-6 к 2040 году вполне смогут иметь – правда самолетов для базирования на них у Пекина нет и не предвидится…
Индия планирует иметь 4 УДК – что нереально – так что будет всего 1, возможно с 35-ми
Индонезия, Пакистан и Саудия – вряд ли присоединятся к “клубу”. Есть небольшая вероятность постройки небольшой “палубы” у Сингапура – во всяком случае 35-е они “штучно” закупают…
Россия дойдет только до ДВКД (хотя и звучат громкие заявления по поводу размеров будущих “УДК”)…
(фантазии – в нынешних условиях практически нереализуемые…)
Т.о. к 2040 году легких “палуб”/УДК прогнозирую по миру в 13-19 единиц (безсамолетные не учел – но из них возможно пополнение) т.е. в целом авианосный флот в мире вырастет численно на 10-40% (за счет “мелочи”, разумеется)!
Интересные картинки:
Нереальный японец
Мечты…
Примерно так – до 50 в целом никак не дойдет.
Более реальные перспективы были тут и тогда: http://nosikot.livejournal.com/688813.html
Все авианосцы на одной картинке: http://nosikot.livejournal.com/1193354.html
P.S. Персидские и турецкие “эксперименты” с созданием морского носителя БПЛА интересны, но революции не произведут
А зачем они? Только против папуасов пожалуй
А сейчас ВСЕ папуасы против Запада. Нас просто нет – как фактора (технически – еще есть), китай небоеспособен, поэтому 1 (Один) авианосец – это победа в ЛЮБОЙ мыслимой войне
Мда, а зачем наши упрямо рисуют трамплины? На катапульту мозгов уже не хватает?
Недоделали… А сейчас уже 2-ю нитку восстанавливают – ЗАЧЕМ ?! Китаезы на свой 3-й монтируют КОТапульты
В нашем случае 2 штуки достаточно (на ТОФ и СФ), но это богатые мечты бедных нанайцев по-моему.
один авианосец – никакой оперативной устойчивости, нужно мин. 2 – там и там – так и планировали