Иран заявил о том, что в состав его “северного флота” (Каспийское море, “южный флот” – это Персидский и Оманский заливы, Индийский океан и “далее везде”) 27 ноября вошел “эсминец” “Дайламан”

Корабль представляет собой корвет типа “Мудр”/”Джамара” – строятся с 2001 г, первый вошел в строй в 2010 г, всего в серии на сегодня 7 кораблей – 1 потерян (см. ниже), еще один достраивается/восстанавливается на верфи в Бендер-Аббасе после ЧП
Построен на верфи в Энзели
ТТХ:
– в/и 1.500 т
– экипаж 140 чел
– дизель 10.000 л.с., скорость до 30 уз
– ВПП для легкого вертолета
– вооружение: 1х76-мм АУ, 1х40-мм АУ или 1х6х30-мм МЗАУ (как на этом), 2х20-мм, пулеметы, 2х3х324-мм ТА, 4-8 ПКР, 4-? ЗУР (на данном, вероятно, ВПУ в надстройке за 76-мм АУ – или их нет вообще)
– РЛС с ПФАР (на этом корабле – первом в серии – вероятно антенна должна быть на конусообразной мачте или нет…)
Дело в том, что это уже не первый иранский “эсминец” на Каспии – первый, того же типа, вошел в строй в марте 2015 г, но … в январе 2018 г затонул во время шторма (по сообщениям – 2 погибших)
Кроме того в составе “северного флота” Ирана:
– корвет “Хамзех” (500+ т – перестроенная шахская яхта 1936 г – !)
– 4 РКА (200-300 т)
Строится в Энзели и ПЛ (!) – малая, типа “Фатех” (500т, по сообщениям уже “на испытаниях”)
Конечно это можно рассматривать в свете обострения отношений Ирана с бывш. АзССР (этим, кстати, досталась бОльшая часть КаспФл СССР…), но ведь РАНЬШЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО !!! Персам принципиально не давали иметь флот на Каспии, а границей с ними считался ИХ БЕРЕГ !
Хотя нет, кое-что было:
– при Надир-шахе при помощи англичанина Дж.Эльтона персы начали строить флот – пару 20-пушечных кораблей, один из них  (под командой Эльтона) даже появился в Дербенте (во время катастрофического для Надир-шаха 3-го Дагестанского похода) и потребовал от каких-то наших купцов там произвести салют в его честь – это он зря! В результате последовавшей нашей экспедиции персидский “флот” был сожжен, верфь уничтожена, Эльтон убит местными в ходе последовавших беспорядков. Правда, по слухам одноименное озеро названо в его честь – за участие в оренбургской экспедиции и картографировании региона
– во время Гражданской войны на Каспии была создана – с помощью англичан и под их командованием – британская флотилия (попортила крови красным – в основном из-за их разгильдяйства и непрофессионализма…), но, в ходе Энзелийской операции в мае 1920 г флотилия была захвачена – как часть крупного проекта установления Советской власти в сев-зап. Персии (или – южном Азербайджане, повторение попытки – 1945-46 гг, тоже недолговечное…). Вообще сама Энзелийская операция произвела положительное впечатление на нашу эмиграцию. Кстати, вполне возможно, что “Персидские мотивы” С.Есенина – оттуда – он в это время был в регионе со своим другом чекистом Я.Блюмкиным (тот то точно участвовал)…
– Реза-шах пытался создать какой-то москитный флот, но в августе 1941 г наши снова всё конфисковали – кроме упомянутой выше яхты
– в 1969 г последний шах – Мохаммед Реза Пехлеви (мой родственник в свое время ему Артек показывал – во время одного из их с женой визитов в Россию…) – с нашего разрешения провел на Каспий тральщик (!) – через Волго-Дон, разумеется
Ну а теперь вот “такое”…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.