Речь о постройке десантных кораблей (в “обзор” вошли только построенные в РФ и странах 3-го мира – вкл. Китай, заказанные на стороне – “не в счет”!)

4-й китайский УДК тип “075” достраивается на плаву

Как известно в 2004 г. в Калининграде был заложен БДК пр. 11711 “Грен”, в 2012 г. он был спущен на воду, с 2015 г. проходит испытания, в состав флота вошел в июне 2018 г… Серию решено было ограничить 2 единицами (2-й – “Моргунов”) и перейти к проектированию десантных кораблей “нового типа”.
Не так давно “Грен” встал на ремонт – после 3 лет торчания у причала – видимо речь идет об устранении недоделок
Кроме того, РФ пыталась купить во Франции (с нек-рым участием в стр-ве) 2 УДК типа “Мистраль” – в связи с “санкциями” этого сделать не удалось, корабли ушли в Египет.
Недавно, правда, были заложены (5 лет назад – !) 2 БДК по “измененному” пр. 11711 –

– судя по всему измененному “в лучшую сторону”, хотя там больше вопросов чем ответов:

Далее “фантазии” энтузиастов:

Вопросы:
– будет ли доковая камера, какого размера и какие ДК там можно будет “ставить”
– размеры ангара и ВПП
Кроме того “обещают” заложить пару ДВКД в Крыму…
Но ведь ясно с “нефтяной победой”, самоизоляцией и пр. ЧТО из этого всего выйдет…
Кроме того в Крыму заложены 2 УДК – что это будет пока НИКОМУ не ясно!

 

Так что пока за время РФ в строй вступил лишь 2 (Два) БДК – больше чем за 30 лет!
И это притом, что оставшиеся от старых времен корабли этого класса “со свистом” расходуют свой ресурс в “сирийском экспрессе” (про СВО – без комментариев вообще) – благо еще догадались пополнить купленными гражданскими “трампами” вспомогательный флот ВМФ и пустить их по тому же маршруту (правда и те уже списывают). При этом самые крупные БДК ВМФ СССР – пр. 1174 – фактически утрачены, как и многое другое…

Проблема, конечно в общей концепции применения флота – важнейший вопрос, а ответ – ???
Интересно сравнить – а что происходит с пополнением состава флота кораблями этого класса в развивающихся странах – т.е. странах 3-го мира?
СМОТРИМ:

Возьмем только новые корабли, построенные на отечественных верфях (или верфях стран из этой же категории – т.е. не заказанные в развитых странах) и вступившие в строй/спущенные на воду с 2010 г. (в советское время БДК пр. 1171 строились примерно за полтора-два года, но РФ – ни разу ни СССР, поэтому дадим “фору” с 2004 г. – т.е. с закладки “Грена” – пусть будет 8 лет – хотя у нас меньше уходило на гораздо более крупные и сложные корабли пр. 1174), в общем – 10-е годы:

Начнем с “корейского куста”:
– в 2014-18 гг вступили в строй 4 ТДК типа LST-II

– в кон. апреля 2017 г. заложен 2-й УДК типа “Докдо”  – ст-тью 380 млн.долл. – его спустили на воду мае 2018 г. (1-й корабль в строю с 2007 г.), в июне 2021 г вступил в строй, строительство 3-го корабля серии отменено, вместо него началось проектирование легкого авианосца…

Перейдем, в рамках “куста”, к Индонезии:
– с 2012 года в стране ведется стр-во серии ТДК типа АТ-1 (на основе более раннего корейского проекта) – 7 кораблей в строю, 2 на испытаниях

– далее: построена серия – опять же по измененному корейскому проекту – ДВКД типа “Макассар” (первый построенный в Корее переоборудован под госпитальное судно, 4-й уже строился в Индонезии). 5-й в серии – “Семаранг” (построен как госпитальное судно изначально, более развитая надстройка) – вступил в строй в январе 2019 г. Средняя ст-ть корабля – примерно 40 млн.долл.

Освоив корейские технологии индонезийцы принялись и соседям “помогать”:
– для ВМС Филиппин заказано 2 ДВКД типа “Тарлак” (измененный “Макассар”) – оба вступили в строй в 2016-17 гг – ст-ть обоих кораблей (без РЭО и вооружения) – 46 млн.долл.! Возможно продолжение серии

Заинтересованность в ДВКД типа “Макассар” увеличенного типа проявили ВМС Малайзии

А бирманцы свой уже получили – он даже во Владивостоке побывал:

Перенесемся через Тихий океан:
– в Перу опять же по измененному типу “Макассар” строится и в июне 2018 г. вступил в строй ДВКД “Писко” – ст-ть корабля по контракту – 60 млн.долл. 2-й корабль заложен в декабре 2017 г..

Мало того – бразильцы собираются заказать перуанцам (!) еще 2 таких же – в обмен на 2 своих ДЭПЛ типа “209” из наличия

Закончили с корейским “кустом”, но вновь вернемся в Азию:
– в Сингапуре по заказу ВМС Таиланда в 2012 г. построен ДВКД “Ангдонг” типа “Эндьюранс” (до этого сингапурцы построили для своего флота 4 таких же) – правда сингапурские китайцы содрали за него с тайцев 140 млн.долл.! Кстати небольшой – в/и (станд.) всего 6.500 т, в доковой камере – 2 25 м ДК, в ангаре 2 средних вертолета

Сейчас сингапурцы проектируют УДК/легкий авианосец под F-35B…

– в Турции в 2017-18 гг вступили в строй 2 ТДК “Байрактар” (cамые большие в мире, 7.000+ т), продолжение серии под вопросом

– кроме того турки в 2016 г. заложили – по испанскому проекту –  УДК “Анадолу” – он недавно вступил в строй (планируют построить второй)


Тайвань недавно спустил на воду свой первый ДВКД…

“Вишенка на торте”:
– в нач. 10-х годов мексикане, в перерывах между уборкой листьев во дворе у северных соседей, ввели в строй своего флота построенные на собственных верфях (иные корабли я здесь не учитываю!) 2 ТДК типа “Монте Азулес”

Ну и в завершении, коротко, Китай (хотя он, формально, еще “2-й мир”):
– введено в строй с 2010 года 8 ДВКД пр. 071 (+ 1 недавно построен и передан Таиланду) – по 25.000 т!

– и 29 БДК пр. 072А/II/III…

– построены 3 УДК пр. 075 по 40.000 т – ожидается продолжение серии по измененному проекту…


И освоено строительство ДКВП для них…

Индусы, правда, отстают – всего 3 ТДК/БДК со скромными ТТХ построили в 0-е:

 

P.S. Конечно БДК – технически более простые корабли, чем, например, те же “фрегаты” (СКР ДМЗ), к-рые наша прикладная наука и судостроительная пром-сть относительно довольно успешно проектирует и строит для себя и на экспорт (если не брать в расчет возникшие пробемы с ГЭУ и “разносортицу”), так что вопрос тут не к оборонке (хотя и у нее своих косяков в РФ хватает, но это отдельный вопрос!), а к заказчику – который год уже он/они не могут определиться – а что же им, в конце концов, надо – какие корабли?! Причем ясно во что они упираются – сами не знают, а куда мы – РФ – идем, какие цели/задачи, в т.ч. и флот будет решать? Или на “реновации” Москвы и турецкой АЭС деньги закончатся (вместе с социальным “проеданием”) и усё?
P.P.S. независимо от вышенаписанного мной строить БДК больше 10 лет – ПОЗОР – ведь “над нами смеяться будут”!

Хотя сейчас, в общем, не до того…

19 комментариев к «Наглядная деградация: страны 3-го мира это делают “влегкую”, а РФ уже “сложно”…»
  1. А зачем новые. Стоят в вечном ремонте, офицерьё при должностях, звания с получкой идут, а море,- ну его нафиг от греха по дальше.

  2. Надеюсь какие-нибудь оргвыводы последовали. Про крейсер так и не колятся.

    1. Сделать должны были, по результатам посмотрим – до 1 июля (“говорят”)

  3. Всё же с чего это все кинулись десантники строить? Очередная мода или местные заварушки задевают?

    1. Они универсальны – можно и десант, а можно чего хошь возить – причем без спросу у гражданских. Ну и при стихиях помощь

    1. так и не надо было – а сейчас и невозможно – перетопят. Но на ДВ неплохо бы – островов много, а на них зарятся

  4. Про паромы не слыхать пока. В Славянку раньше катер ходил, всё прикрыли. Только авто. Жаль конечно, любил я по морю прокатиться.

      1. Вряд ли, даже пирс срезали. Может новые “Кометы” запустят. Когда-то они ходили. 50 мин. и ты в центре Владика. Было удобно.

          1. слышал в Ханты 2 штуки Метеоров купили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.