Вот какой пост я написал раньше о потребностях флота в патрульных кораблях:
Британский корвет типа “Флауэр”Уже много лет мы наблюдаем полный абсурд – ловить сомалийских рыбаков на моторках отправляются современные дорогостоящие фрегаты УРО/ПЛО (нек-рые посылают и эсминцы)!
Правда, стоит отметить, что накал идиотизма спал последнее время – хотя то один, то другой СКР или даже БПК “болтаются” по паре месяцев в р-не Африканского Рога…
А ведь для этого (и тому подобного) нужны корабли 2-типов:
Британский корвет типа “Флауэр”Уже много лет мы наблюдаем полный абсурд – ловить сомалийских рыбаков на моторках отправляются современные дорогостоящие фрегаты УРО/ПЛО (нек-рые посылают и эсминцы)!
Правда, стоит отметить, что накал идиотизма спал последнее время – хотя то один, то другой СКР или даже БПК “болтаются” по паре месяцев в р-не Африканского Рога…
А ведь для этого (и тому подобного) нужны корабли 2-типов:
– патрульные корабли водоизмещением не более 2.000т, экономичный дизель, скорость до 20 уз, обязательно с вертолетом в ангаре, АУ калибра не более 57-мм + несколько ДШК/Утесов/20/23/25/30-мм установок, водометы какие-нибудь; т.е. что-то типа британских корветов типа “Флауер” времен ВМВ, только без 102-мм пушки и ГБ, но с вертолетом (и не тяжелым типа Ка-29, а легким), можно и беспилотники – у кого есть. Наиболее близки к этим требованиям французские авизо типа “Флореаль”, но и они чрезмерны… Понятно, что таким недорогим кораблям найдется место и у погранцов, рыбохраны и т.п., с усиленным вооружением их можно и на экспорт поставлять.
– Q-ships – корабли-ловушки из купцов, с вооружением по предыдущему типу, но без вертолета (если невозможно его “впихнуть” незаметно внешне)
Другое дело – кому это надо?! Военным – вряд ли, им и свои корабли девать некуда, судовладельцам – нет, им страховка и даже выкуп обходятся дешевле, да и в командах членов “золотого миллиарда” практически нет…
Да, еще нужна несамоходная баржа (из старья) – для “хранения” пиратов – по мере заполнения их либо высаживают на берег или затапливают – в строгой зависимости от того, что решат по международному праву (можно и реи на ней оборудовать)…
P.S. сами моряки, правда, говорят, что проблема сомалийских пиратов сильно раздута и преувеличена, но позволяет поддерживать на Западе психоз, наряду с терр.опасностью и беспредельничать, например, в аэропортах…
Правда, сейчас РФ/Путин на Западе опаснее всяких там “пиратов”!
– Q-ships – корабли-ловушки из купцов, с вооружением по предыдущему типу, но без вертолета (если невозможно его “впихнуть” незаметно внешне)
Другое дело – кому это надо?! Военным – вряд ли, им и свои корабли девать некуда, судовладельцам – нет, им страховка и даже выкуп обходятся дешевле, да и в командах членов “золотого миллиарда” практически нет…
Да, еще нужна несамоходная баржа (из старья) – для “хранения” пиратов – по мере заполнения их либо высаживают на берег или затапливают – в строгой зависимости от того, что решат по международному праву (можно и реи на ней оборудовать)…
P.S. сами моряки, правда, говорят, что проблема сомалийских пиратов сильно раздута и преувеличена, но позволяет поддерживать на Западе психоз, наряду с терр.опасностью и беспредельничать, например, в аэропортах…
Правда, сейчас РФ/Путин на Западе опаснее всяких там “пиратов”!
Ну вот заказчики из УКОР читали-читали и, наконец, заказали в 2014 г. серию ПК пр. 22160 (4 в строю, еще 2 заложены) – все для ЧФ – но серия продолжена НЕ будет, возможно проект пересмотрят – в сторону увеличения и довооружения, корее всего позже – сейчас не до флота
Но ведь опять их куда-то “заносит”, снова делают “не то”:
– В/и в 1.500 т – маловато, все же…
– на хрен скорость до 27 уз?! 20 достаточно! Хотя после перехода на коломенские дизеля с MTU скромно начали писать 25…
– зачем 76-мм АУ?! Ладно, 57-мм новая не готова – так испытывайте на втором/третьем! Хотя с новыми БПЛА и 76-мм уже не кажется большой…
– никакое ПВО – а ведь надо бу МЗАУ всобачить – хоть небольшие БПЛА (“камикадзе”) будут пытаться сбивать!
Возможности установки ПУ КР/ПКР – в контейнерном исполнении – шаг в правильном направлении, как и корабли в целом (c вертолетным ангаром)
– на хрен скорость до 27 уз?! 20 достаточно! Хотя после перехода на коломенские дизеля с MTU скромно начали писать 25…
– зачем 76-мм АУ?! Ладно, 57-мм новая не готова – так испытывайте на втором/третьем! Хотя с новыми БПЛА и 76-мм уже не кажется большой…
– никакое ПВО – а ведь надо бу МЗАУ всобачить – хоть небольшие БПЛА (“камикадзе”) будут пытаться сбивать!
Возможности установки ПУ КР/ПКР – в контейнерном исполнении – шаг в правильном направлении, как и корабли в целом (c вертолетным ангаром)
Если браконьеров гонять, 20 узлов мало, а вертолёты по своим на поражение не стреляют.
Если отвечаю нерегулярно – это технически, сейчас в поездке… На ВСЕ отвечу чуть позже!
Надо взять обычный сухогруз 10000 т., 15-20 узлов, 3-4 трюма, в 1-2 трюмах лифт и вертолёт, запасы для него, в 3 трюме быстроходный досмотровый катер, можно для него аппарель в борту забабахать, 4 трюм для доп.запасов. Л/с места в надстройке хватит. 2000 т. мореходность и автономность так себе.
иранцы так и сделали, только взяли танкер – побольше… а наши для Сирии закупили старье в Турции – на нем возят, своих то нет – распродали/порезали в 90-е
Что-то строят сейчас.
сейчас для флота почти все заморозят – приоритеты другие
Ну вот. Короче говоря – плавбаза. Тогда можно патрулировать по 3-4 мес., всю путину например. Для охранения тоже пойдёт.
да, это неплохой вариант – англы во все войны большие гражданские как вспом.крейсера использовали – и тут можно – функциональные контейнеры заготовить, поставить, обеспечить энергией, экипажами, оборудованием, поставить легкую арту и радары – и вперед, на ледоколах раньше все при стр-ве готовили – места и пр.
На новых ледоколах не предусмотрены места под вооружение?
Да вот смотрел спуск на воду – но неудачно снимали, не понял…
Вроде есть говорят.
И на складах должны быть комплекты для установки – вкл радары, а на корабле – для подготовки
Иранский танкер глянул. Арийцы не мелочились, сразу под 100 000. там наверно эскадрилья Ка-52 угнездится и ещё много чего на 2 года.
Говорят 6 вертушек, катера и разные беспилотники… Контейнера с ракетами тоже не вопрос
Ка-52 компактные, должно 10 штук влезть, но столько не надо, думаю, парочки вполне хватит.
они высокие – из-за Ка- Мистрали пришлось переделывать,а так бы успели получить, может быть
в трюм сухогруза точно влезет
Самолетоподьемник не простая штука
глубина трюма более 10 метров у сухогруза 10 000 т.
да причем тут трюм?! ангар для авиатехники – это не хлев
Для вертушки пойдёт
без подьемника – не вариант, наклонная аппарель много места займет
По типу автоподъёмника площадка, вертушки лёгкие. Крышку сдвинул, площадку поднял, улетел.
10+ т – и они сами крышка
11 не 25. В общем, вполне реально. Вертолёт можно и полегче.
?! У нас нету полегче…
Класса Ми-4 или 2 ничего нет?
Ансат/Ка-226 с импортными движками и на них ничего стоящего не подвесить