11 июня 1957 года состоялись первые летные испытания американской МБР – 

“Атлас” SM-65A/HGM-16 (видео внизу под катом – а фото – “Атлас” 5 – РН). Неудачные, из-за неполадок в двигателе ракета уничтожена по команде с земли.
Позже американцы довели машину и приступили к развертыванию, максимальное кол-во развернутых “Атласов” – 144 в 1962 году (темпы наращивания СЯС у них тогда существенно превышали наши, но американцы об этом не знали). Они вообще старались опираться на бомбардировщики, пока фон Ньюман не убедил, что МБР сможет нести термоядерную БЧ и именно для этого такие ракеты и стоит делать!

Разработка ракеты началась в 1951 г. командой фирмы Конвэр (главным конструктором был, разумеется, не американец и даже не немецкий фашист, а бельгиец – Карел Боссарт…), изначально развертывание планировалось с 1963 г., но понятно КТО “подстегнул” американцев работать быстрее! Первый удачный пуск “Атласа” – на 1.100 км (всего – !) – декабрь 1957 г.
В октябре 1959 г. САК ВВС США доложили о готовности первой эскадрильи ракет (3 МБР на открытых стартовых площадках). “Время реакции” удалось довести до 15 мин (с заправкой ракеты!). КВО на модели Е удалось довести до 600 м (сравните с ТТХ ракет даже более позднего времени – правда тут есть “нюансы” – но это не для обсуждения в ЖЖ). В 1962 г. заступила на дежурство первая эскадрилья с шахтными ПУ, в случае с уже заправленной ракетой время реакции – 5 мин. 4 МБР взорвались в шахтах во время заправки полностью их уничтожив. Всего выпущено 350 таких МБР, в 1964-65 гг сняты с вооружения, заменены “Минитменами”…
ТТХ:
длина – 22,9 (D)/25,1 м
диаметр – 3,05 м
масса – 118 т
апогей – 800 км
дальность – 10.200 км
БЧ – 1,45 Мт (W-49)/4,5 Мт (W-38)

На базе “Атласа” сделали и ракету-носитель – именно она вывела на орбиту Дж.Гленна – первого американского астронавта. Модернизированные “Атласы” – V серии запускают и сейчас – с нашими движками РД-180 – ну, чтобы не произошло так как в ролике…
“Атлас” 5 будет выводить и следующий пилотируемый американский КК – “Старлайнер” (испытания намечены на этот год). Движки первой ступени американе планируют заменить на свои, но … пока “никак”!

Смотреть можно с 10-20 с – чтобы время не терять:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.