Боинг получил контракт на 800+ млн. долл. на изготовление 4 беспилотных палубных самолетов-заправщиков MQ-25 – все должны быть готовы к 2024 г. В апреле 2020 г. дополнительно заказано 3 машины – для “испытаний”
В целом программа включает в себя 72 беспилотника-заправщика стоимостью 13 млрд.долл.
Требования заказачика к аппарату такие (+ конкуренты):
– передача 6,8 т топлива 4-6 самолетам на расстоянии до 930 км от авианосца. “Клиенты” – F/A/EA-18 и F-35
Конкурентами Боинга на конкурсе были:
– Дженерал Атомикс с вариантом “Предейтора”
– Локхид с вариантом RQ-170
– Нортроп с вариантом Х-47В
Вообще в настоящее время в качестве палубных самолетов-заправщиков используются F-18 с соответствующим оборудованием, до них – А-7, S-3 и специально переделанные КА-6 и КА-3 (c оба – с дополнительными задачами РЭБ и даже сохранением возможностей по нанесению ударов), возможность возвращения в строй S-3 (они на хранении) тоже рассматривалась
Но было признано, что растрачивать драгоценный ресурс истребителей на дозаправку неэффективно (на практике – это до четверти летных часов 18-х), поэтому потратят 13 миллиардов (стоимость примерно сотни новых 18-х) на эти заправщики. С ними 18-е увеличат боевой радиус с 830 км до 1.300.
Но самое интерсеное, что сохраняется ранее предусмотренная возможность различных целевых подвесок на этот аппарат и расширение состава БРЭО на нем, для разведки/доразведки целей (вкл. обьекты ПВО) и, возможно, ударных миссий. Говорится, что типовая группа может включать 1 F-35C и 3 MQ-25…
Для аппаратов создается новая эскадрилья – VUQ-10 (беспилотная, палубная, многоцелевая – !)
Из новостей: Боинг обьявил о срыве сроков по первым контрактам – аппарату будут готовы к действиям с авианосца не раньше 2026 г; Р-8 сможет управлять этими БПЛА – и не факт что только для дозаправки…