Наше прошлое и с кем предлагают идти в будущее…
Как я уже писал – участвовал во всех МАКСах, наверное с самого начала этих авиасалонах, так что этот – не стал исключением – в отличие от нынешнего, 2021 г – участвовать в этом цирке с ПЦР и пр. я просто отказался, но вспомним позапрошлогодний:
Что бросилось в глаза по стендам/павильонам – иностранное присутствие увеличилось:
– конечно много Китая (целый павильон + еще), есть Индия и Иран – но этого следовало ожидать. Странно, что не было китайских боевых самолетов – они же недавно участвовали в соревнованиях, могли бы и прилететь – возможно кое-кто посчитал, что не стоит так уж МАКС “приподнимать”
– были стенды практически ВСЕХ западных самолето- и двигателестроительных фирм – небольшие, но были. Ну а как же – надо же им продавать сюда свою продукцию, при этом сдерживая “аборигенов” в разработке собственной, высокотехнологической – т.е. для РФ посчитали допустимым уровень в отрасли что-то типа Бразилии (с корректировкой с нынешнего уровня в виде дальнейшей деградации – что активно и проводится последнее время). Идеал для Запада – проект “Су Перджет” – как конкурент не опасен, приносит убытки русским с КАЖДОЙ выпущенной машиной и прибыльные заказы западной кооперации – с каждой же. Конечно до прилета боевых самолетов США/НАТО на МАКС еще далеко, но тенденция ясна
Новое – Су-57 поставили, “говорят” первые два дня светил АФАР МиГ-35 – не застал, Ил-78-90, МС-21, Ка-62 летал и т.п. Ил-112 не было
Но начну с истории, в т.ч. недавней:
С-47, с помощью него “добили” перспективную программу МиГов, он отвлекал внимание “верхов” и публики, пока готовили свою “замену”
А вот и погибший
Еще история:
Вертолеты:
Ка-52К
62-й – с импортными движками, конечно – РД-600, стоявший на опытном Ка-60 так и “не родился”
Конкуренты – движки на обоих импортные
И самолеты, начиная с Су-57
Будущее ВТС и ГА
Всякое беспилотье
Китайцы