Речь пойдет о попытках замены Ан-24/26:

Ан-140 – региональный турбовинтовой самолет (двигатели – 2 ТВ3-117, разработки ОКБ Климова, модификация распространенного вертолетного, производятся в Запорожье) разработан в киевском КБ Антонова для замены стареющих Ан-24, первоначально серийно производился на Харьковском авиапредприятии, с 2001 года сборка из поставляемых машинокомплектов осуществлялась на иранском авиазаводе компании HESA (г. Шахиншехр), с 2005 года на самарском “Авиакоре” (освоена сборка и пр-во оперения, докладывали о переходе к пр-ву фюзеляжа, с одновременными переговорами с Харьковом о выкупе задела – что наводит на определенные мысли…)
Первый полет самолета – 1997 год
Всего, до настоящего времени выпущено 35 самолетов (в т.ч. 1 прототип на киевском “Авианте”, 12 в Харькове, 10 в Иране и 12 в Самаре), из них 4 (Четыре – !) потерпели катастрофу (1 – харьковской авиакомпании, 2 – иранские, 1- азербайджанский). Из оставшихся 20 (!) находятся на хранении (включая 2 “отказных” азербайджанских – после катастрофы), из летающих – 9 в РФ (все – МО), 1 в Иране (полиция), 1 в Запорожье (“Мотор Сич”).
11 самолетов остались в различных стадиях пр-ва/сборки: 4 в Иране, 5 в Харькове, 2 в Самаре – и их судьба неясна…
МО РФ всего заказало 14 Ан-140 (а куда было деваться – Ил-114 в Ташкенте “накрылся”, по заделам и оснастке вопрос не решается, Ан-24 стареют) – 11 для ВВС и 3 для ВМФ (9 поставлены), ожидавшийся следующий заказ на 15 машин подписан не был, а вместо транспортного варианта Ан-140Т решили “двигать” Ил-112В (первый полет ожидался в 2006 году, потом в 2010 года, работы были остановлены Сердюковым, возобновлены при Шойгу, первый полет в 2019 году, самолет со “странными ТТХ” отправили на доводку – в основном по весу, ну и движок новый настоятельно нужен – с “модернизированным старым с цифровым управлением” опытный борт потерпел катастрофу в августе 2021 г). Сейчас работы по Ил-112 остановлены

Судьба 140-го ясно показывает падение уровня разработок у антоновцев с момента распада Союза – т.е. Большой России, вместе с их прочими поделками в это время


Ил-114 – так, можно считать, и не взлетел (построено всего 16 самолетов), как и многие советские разработки в авиапроме перед кризисом – но сейчас собираются возродить серийное пр-во этого самолета в РФ – первая машина должна была взлететь в 2020 г. – верный ход в региональном сегменте, по сравнению с Су-Перджетом! Но… главное – ОПЯТЬ – новый движок (он же – вариант для 112-го и для средних вертолетов). В общем – “воз и ныне там”


Ну а антоновцы – на саудовские деньги – из заделов состряпали Ан-132, но … “что-то пошло не так” – кронпринцу не до того и проект остановлен

P.S. Напомню, что самолетов Ан-24/26/30/32 было построено в СССР и на его заделах более 3.200 – причем Ан-32 был первым самолетов разработанным у нас по иностранному ТЗ (Индия) и именно он (серия и модернизация) позволил антоновцам выживать все это время – в основном…

О “странноватом” проекте УЗГА по “локализации” чешского Л-610 даже писать не буду – кто чуть-чуть в теме понимает о ЧЕМ там идет речь – типично для РФ

15 комментариев к «О региональном турбовинтовом – деградация в прошлом славного КБ Антонова, да и у других не лучше»
  1. Л-410 – хрень, а не самолёт. Больше всего мне нравился Як-40. Из современных ATR-40. Это конечно с точки зрения пассажира.

    1. як-40 – тупик, надо было с твд самолет сразу делать – меньше чем ан-24… впрочем попытки были. а сейчас архангельск вернул як-40 – якобы с увеличенной дальностью

  2. Видимо перепутал. По ТХ 510 крейсерская, 546 максимальная, но почему-то отложилось объявление “высота полёта 6000, скорость 600”. Может пилоты хулиганили? Помню из Владика в Кавалерово летал, так там чуть ли не в пике свалили, народ аж волноваться начал. 2-й из кабины вылез, лыбится, давай успокаивать.

    1. Могли и до 600, в пологом пикировании – может действительно “испытания проводили”

      1. Может быть он и больше мог делать, просто ограничили в инструкциях.

        1. Крыло прямое для сокращения дистанции взлета/посадки – но на ТВД можно было это сделать другими методами

          1. ТВД тоже с прямыми все. Регионалам высокая скорость вроде никчему.

          2. Конечно! Но реактивные обычно 800-900 км/ч,а тут пошли на прямые для ваз, но потеряли в экономичности

  3. Яшку до сих пор пилят по части движков. Мож бросили уже. Моторы изначально прожорливые.

      1. Так ведь ещё и композитное крыло сделали, скорость довели до 700, дальность до 4000 при 32 п/местах, однако, своего мотора под него нет. Про КБ Антонова можно будет вновь говорить после СВО. Зелёнка брякнул, что “Мечту” восстановят, это конечно приход словил хороший, не иначе.

        1. Да, как обычно в движок упирается… Этому чудиле что пишут кукловоды, то он и говорит, но режиссеры грамотные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.