В декабре 2013 года состоялся первый полет легкого ударного самолета “Скорпион” разработки компании Текстрон. После полета прототипа F-35 в 2000 году это первый новый американский боевой самолет (не считая беспилотников и прототипов УБС – Т-7 Боинга и СААБа полетел в декабре 2016 г. – но он не совсем американский, мягко говоря, а Нортроп c “Свифтом” 400 – отказалcя от участия, хоть тот тоже уже летал в том же году).
Разработка “Скорпиона” –

– инициативная, т.е. его никто не заказывал и покупателей пока нет (чем-то напоминает наш УБС с обратной стреловидностью крыла – СР-10), собрано 4 машины. Предполагается, что он будет интересен небольшим бедным странам в качестве легкого штурмовика, превосходя по своим ТТХ турбовинтовые машины типа бразильского “Тукано”. В случае поступления заказов серийное производство планируется развернуть на мощностях компании Цессна. Планируемая цена – 20 млн. долл. (сравним с “Тукано” – ок. 10 – его берут и будут брать), стоимость летного часа – 3.000 долл. (втрое дороже).
Немного подробнее о самом самолете: двухместный, планер полностью композитный (ресурс 20.000ч), прямое крыло, 2 разнесенных двигателя Гаррет TFE731, максимальный взлетный вес 10т, скорость до 830 км/ч, потолок 14.000м, перегоночная дальность – 4.100км (с ПТБ), до 2,8т боевой нагрузки (половина – в бомбоотсеке), модульная конструкция отсека для бортового оборудования.
На сегодня самолет проиграл в конкурсе УБС по программе Т-Х и в конкурсе на легкий штурмовик…
Несколько необычно выглядят заявления компании о разработке в будущем беспилотного варианта “Скорпиона”.

В общем – провал!

4 комментария к «Перспективный американский боевой самолет – провал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.