Канадские лицензионные “Сейбры” с местными двигателями Авро “Орфей” (брит.лицензия) считались лучшими F-86 в мире

Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:

Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран –https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Пакистан – https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Тайвань – https://nosikot.ru/tajvan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Корея (юж.) – https://nosikot.ru/koreja-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-rastushhij-aviatigr/

ЮАР – https://nosikot.ru/juar-boevye-reaktivnye-samolety/

Бразилия – https://nosikot.ru/brazilija-boevye-reaktivnye-samolety/

Аргентина – https://nosikot.ru/argentina-boevye-reaktivnye-samolety-shli-v-chisle-pervyh-no-skopytnulis/

Лицензионное производство за пределами Европы – https://nosikot.ru/licenzionnoe-proizvodstvo-vne-evropy-boevye-reaktivnye-samolety/

Индия – https://nosikot.ru/indija-boevye-reaktivnye-samolety-eshhe-odna-popytka-aziatov-delat-samim/

 

Япония – https://nosikot.ru/japonija-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/
Продолжим с Канадой:Канада, находящаяся между Британией и США во время 2-й мировой войны получила развитую авиационную промышленность, к-рая никуда не исчезла и в мирное время, причем, несмотря на “авторитеты” им удалось реализовать несколько своих проектов:1) Авро CF-100 “Канюк”
Этот истребитель-перехватчик создан в 1950 году. 2 двигателя Авро “Оренда”. РЛС Хьюз AN/APG-33/40. В 1953-59 гг выпущено 692 “Канюка”. Поставлялись на экспорт в Бельгию (53 самолета). С вооружения снят, в БД участия не принимал.


Скорость до 890 км/ч, макс.взлетный вес 16,3 т, потолок 13.700м, вооружение 8 пулеметов (12,7-мм), 29 НУРС “в-в”

2) Авро CF-105 “Эрроу”
Этот истребитель-перехватчик создан в 1958 году. 2 американских двигателя Пратт-Уитни J75 (для серийной версии разрабатывался собственный Авро “Оренда Ирокез”). РЛС в составе СУО Хьюз MX-1179. До закрытия программы (считают ударом по канадскому авиапрому – как и в случае с британским TSR.2) в 1959 году выпущено 5 “Эрроу”.


Скорость до 2.100 км/ч, макс.взлетный вес 31,1 т, потолок 16.200м, вооружение до 4 НУР “в-в” с ядерной БЧ “Джини” или до 8 УР “в-в”

3) Канадэйр СТ-114 “Тьютор”
Этот УБС создан в 1960 году. Последний канадский боевой самолет собственной конструкции. Двигатель лицензионный Дженерал Электрик J85. В 1963-67 гг выпущено 212 “Тьюторов”. Поставлялся на экспорт в Малайзию (20 машин в варианте легкого штурмовика “Тебуан”). С вооружения снят.


Скорость до 780 км/ч, макс.взлетный вес 5 т, потолок 13.600м, вооружение до 1,8 т боевой нагрузки (“Тебуан”)


В 80-е канадцы попытались “вернуться в большой спорт” – разработали УБС TG-10, но заказов на него не поступило…

Т.о. в Канаде выпущено больше 900 боевых реактивных самолетов собственной конструкции. Но постепенно и неизбежно военная часть авиапрома Канады превратилась в филиал американской – там достаточно своих проектов. Даже Бомбардье можно было считать частью американского авиапрома – но недавно “случилась” сделка с Эрбасом…
Причем выпущенные по лицензии в Канаде американские самолеты широко поставлялись на экспорт (и даже в сами США!) по американским программам помощи союзникам. Тут производили: Т-33 (СТ-133, с британским лицензионным двигателем Роллс-Ройс “Нин”, 656 самолетов, в т.ч. 80 на экспорт, затем еще примерно 150 из наличия), F-86 (см. вверху, с канадским двигателем Авро “Орфей, 1815, из них 791 на экспорт, в т.ч. 60 в США во время Корейской войны и еще 320 позже из наличия), F-5 (245, в т.ч. 105 на экспорт и 80 позже), F-104 (340, в т.ч. 140 на экспорт и оставшиеся позже из наличия – 110 истребителей – больше половины – ! – разбились во время службы в ВВС Канады). Всё это дает почти 4.000 самолетов – эдакая “американская Чехословакия” в авиапроме получилась!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.