Главная новость турецкой вертолетной отрасли – внизу!

В ролике – первый прототип турецкого вертолета Т-625, взлет и висение 6 сентября 2018 года:

Как утверждают турки этот вертолет они полностью разработали сами, хотя значительная часть комплектации – импортная, вкл. двигатели, но идет “полным ходом” разработка и отечественных на замену.
Т-625 – легкий многоцелевой вертолет, заказчик – МО Турции, ТТХ:

взлетная масса – 6 т
диаметр несущего винта – 13,2 м
двигатели – 2х1.370 л.с. (СП Р-Р и Хонниуэл)
скорость – до 305 км/ч
потолок 6.100 м
дальность – 740 км
вместимость – 2 члена экипажа и 12 пассажиров
Т.е. прямой конкурент нашему Ка-62 дела с к-рым идут “ни шатко, ни валко”…

Вообще вертолетостроение в Турции последние годы активно развивается:
– выпускается созданный на базе итальянского ударного вертолета А129 “Мангуста” собственный Т-129 АТАК – заказано ок 100 машин (больше 80 поставлено), после облома американами экспорта в Пакистан пошел на Филиппины и Нигерию


– Начал выпускаться Т-70 – лицензионный UH-60 “Блэк Хок” (соглашение предусматривает выпуск по гос.заказу Турции 109 машин – первые пошли в кон. 2022 г., но заявленный потенциал – до 600, вкл. потенциальный экспорт…)

За прошедшиe 5 лет новостей о турецком вертолете почти нет – кроме того что выпущено 4 прототипа для испытаний и на его базе разрабатывается еще и ударным вариант Т629 (тяжелее Т129, но меньше чем перспективный многоцелевой Т925 – но оба, в виде макетов, были представлены на недавних выставках/авиасалонах)…

Т925:

Т629

Зато в апреле 2023 г – перед выборами Эрдогана – совершил первый полет прототип тяжелого ударного Т929 АТАК-2

О вертолете (заявленные ТТХ):

максимальная взлетная – ок. 10 т

максимальная скорость – 320 км/ч

потолок – 6.000 м

вооружение – 1х30-мм, 6 узлов подвески на 1.500 кг

двигатели – 2х2.500 л.с. ТВ3-117 от “Мотор Сич”! Так что после освобождения Запорожья завод придет уже с заказами (турки и для БПЛА движки заказали, да и еще клиенты есть…). О замене на Климов лучше не говорить! Чтобы не “сглазить”

Предсерийный вертолет должен быть готов к 2025 г, предназначен как для армии Турции, так и для флота – базирование на УДК типа “Анадолу”…

28 комментариев к «Развитие турецкого вертолетостроения. Запорожские моторостроители и сюда пролезли»
    1. Пару раз упоминали удары по нему, но этого же мало – вспомни как американе выносили немецкие заводы – много, долго и то не полностью выходило

        1. Это каждый раз будет Мариуполь или бахмут, райцентров в бывш УССР под 5.000

          1. Вот именно. Такими методами ещё кучу народу положим и ущерб будет неимоверный.

          2. Не похоже чтобы это кого-то волновало “там”… прогноз: полтора года с херовым концом и временным подвешенным замирением, без снятия санкций и пр

  1. Даже не верится. Что-нибудь родить в оперативном плане неспособны?

        1. именно что запрещено – я писал, писал, писал, писал. потом “оттуда” неравнодушный знакомый сказал – больше не пиши, “их” раздражает, типа “он что – считает себя самым умным?!” инициатива запрещена и вредна для здоровья

          1. Что ж, значит их устраивает “заморозка”, ибо цель – остановить войну, сам знаешь, посланец послал послание.

          2. Устраивает не потому что цель такая, а потому что иную не могут сформулировать

    1. Была в начале, оказалась недостижимой при таком уровне подготовки, планирования, наличных силах и состоянии противной стороны – запасной не оказалось в портфеле

        1. Это не цель, это рефлексия, ясно же, что вопрос просто зависнет, при всех преимуществах той стороны во времени

          1. Не проходят нехорошие предчуствия. Мало информации. Не знаю о чём они там в кулуарах треплются.

          2. Да, уже давно каждый день ждешь дерьмовых новостей – и они приходят!

  2. Подозреваю, что с самого начала решили дубиной помахать. Теперь ждут когда “корифаны” на попятную пойдут. Не дождутся. Поэтому вялая возня на фронте и разгон волны по миру. Не знаю, что они там разогнали, но судя по всему кого надо не впечатлили. Ещё момент: например сейчас заканчивают порт “Суходол” в Приморье на 200 тыс. вагонов угля в год, концы по слухам ведут к голландцам. Это случай или система? Тогда вся эта хрень – прикрытие.

    1. Тут отлично работает марксистский классовый подход – кому выгодно – ответ на поаерхности

      1. Ага, кому надо тому и выгодно, а самые умные пойдут грузить чугуний.

      1. 300 т. призвали + 300 т. добровольцев в дополнение к действующим и всё мало? Сколько же надо тогда, лимона 3-4 и всех затоптать?

        1. Да, и техники с пр. соответственно – и снабжение (я прикидывал чего-сколько), но проблема господстве в вохдухе – без него невозможно сосредоточение без наступления. Но, похоже, принят другой вариант – расскажу о нем на встрече 21-го, писать не буду

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.