То же по странам 3-го мира – https://nosikot.livejournal.com/7750263.html
Учтены – во всей статистике ниже – только ПЛ, находившиеся в составе флотов с 1950 г по настоящее время (1950 г. – для того чтобы исключить послевоенную “чехарду” с выводом изношенных/старых кораблей из строя, репарациями, продажами/передачами союзникам и пр.), катастрофы – с 1946 г


Французская “Эвридис” – последняя ПЛ, потерянная странами Запада – во всяком случае на сегодня – и произошло это больше 50 лет назад…

ИТАК:

К развитым странам я отнес Европу, Японию, Канаду и Австралию (у Н.З. подводного флота нет), т.е. включая и бывш. соц.страны в Европе (даже Албанию – !). Всего в составе 19 флотов этих стран за это время находилось больше 550 ПЛ (в т.ч. ок. 50 – атомных), из них 120 – военной и довоенной постройки, в настоящее время в строю 75 ПЛ (т.е. меньше, чем в странах 3-го мира – даже если их брать без Китая и КНДР !).

Из тех в к-рых не было катастроф с потерей ПЛ и жертвами в экипаже отмечу отдельно:
– Швеция (эксплуатировала 51 ПЛ)
– Норвегия (30)
– Япония (58)
– бывш. соц.страны – Югославия (строила ПЛ своего проекта), Албания, Румыния, Болгария и Польша (всего 50 ПЛ, причем сейчас подводный флот остался только у Польши, румыны свою единственную лодку пр. 877 “ушатали”)
К катастрофам:
ФРГ/Германия (41 ПЛ)
– “Хай” (тип XXIII, вступила в строй в марте 1945 г., затоплена экипажем, поднята, введена в строй в 1956 г., затонула 14 сентября 1966 г во время шторма в Северном море, погибли 19 чел)
Франция (63 ПЛ)
– N35 (тип XXIII, вступила в строй в 1944 г., капитулировала в 1945 г., передана Франции, затонула 6 декабря 1946 г во время испытаний недалеко от Тулона, погиб 21 чел)
– “Сибилла” (бывш. британская тип S, вступила в строй в 1942 г., передана Франции в 1952 г., 24 сентября того же года затонула во время учений недалеко от Тулона, причина неизвестна, погибли 48 чел)
– “Минерва” (тип “Дафне”, вступила в строй в 1964 г., погибла со всем экипажем в 52 чел. 27 января 1968 г недалеко от Тулона, причина неизвестна, найдена в 2019 г)
– “Эвридис” (тип “Дафне”, вступила в строй в 1964 г., погибла со всем экипажем в 57 чел. 4 марта 1970 г недалеко от Тулона, причина – взрыв на борту)
Испания (21 ПЛ)
– С-4 (тип С, вступила в строй в 1928 г, протаранена своим эсминцем в ходе учений 27 июня 1946 г. у Балеарских о-вов, погибли 44 чел)
Британия (124 ПЛ)
– “Трукьюлент” (тип Т, вступила в строй в 1942 г, протаранена шведским танкером 12 января 1950 г. недалеко от устья Темзы, погибли 64 чел)
– “Эффрей” (тип “Амфион”, вступила в строй в 1945 г., погибла со всем экипажем и “прикомандированными”, всего 75 чел. 16 апреля 1951 г. в Ла-Манше, причина неизвестна)
– “Сидон” (тип S, вступила в строй в 1944 г., погибла 16 июня 1955 г в Портленде, причина – взрыв торпеды на борту, погибли 13 чел, поднята, использована как корабль-мишень)

Т.о. было потеряно 5 странами 9 своих ПЛ: 2 в результате “навигационных” аварий (столкновения), 2 в результате взрыва на борту – по одной в базе и в море, 3 в море по неизвестным причинам, 1 – в шторм, 1 – во время испытаний. 7 из 9 ПЛ – военной и довоенной постройки. С этими кораблями погибло почти 400 чел.
Общие потери – практически равны таковым в странах 3-го мира, НО – у “развитых” было больше ПЛ и, конечно – бОльшая интенсивность б/п и б/с. И еще раз напомню – последняя потеря – 1970 г.

Не вошлa:
– французская ПЛ “Орфей” – не входила в состав флота на момент взрыва (1946 г., Касабланка, 2 чел)

Не вошли так же “ускоренные списания” нек-рых американских и британских АПЛ – предположительно после ЧП или столкновений с нашими

P.S. Вопрос сокрытия на Западе информации о ЧП с ВиВТ (вкл. и на флоте), конечно имеет место быть – особенно на фоне нашей беспрецедентной открытости в 90-е и 0-е годы, но в случаях с потерей боевого корабля “куском” это сделать крайне сложно…

За сим дам США, что-то черкну по Китаю (инфы то нет почти!) и, если соберусь с силами – про нас начну…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.