Эта запись вызвана очередной потерей с гибелью моряков – индонезийская ДЭПЛ “Нанггала” типа “209” (вступила в строй в 1981 г) пропала к северу от о-ва Бали 21 апреля 2021 г с экипажем 53 человека…

К странам 3-го мира я отнес – Латинскую Америку, Африку, Азию (за искл. Японии), нек-рых “европейцев” тоже бы туда засунул, ну да пёс с ними… Отдельно выделил Сев. Корею, а про Китай – вообще будет отдельная запись (в т.ч. из-за кол-ва ПЛ в их флотах) – без них в 25 ВМС этих стран после 1945 г. эксплуатировалось 300 ПЛ разного типа (в т.ч. 80+ – довоенной и военной постройки), сейчас в строю 130 единиц и, разумеется, подплав нес потери – без этого, к сожалению, не бывает.
Я составил список (вошли только те случаи когда ЧП сопровождалось потерей корабля – всевозможные аварии и пр. более мелкого масштаба – а их, наверняка, было много – не учтены!)
ИТАК:

Аргентина (в эксплуатации было 11 ПЛ)

– “Санта Фе” (типа “Балао”, вступила в строй в марте 1945 г, передана США Аргентине в июле 1971 г) – 25 апреля 1982 г повреждена британскими корабельными вертолетами, затоплена экипажем на мелководье, в феврале 1985 г затоплена англичанами на глубине. 1 член экипажа застрелен в плену
– “Сан Хуан” (типа TR1700, немецкой постройки, ноябрь 1985 г) – в сер. ноября 2017 г пропала в Южной Атлантике с экипажем в 44 чел (место найдено, причина неизвестна)

Индия (в эксплуатации было 28 ПЛ)

– “Синдуракшак” (пр. 877, нашей постройки, декабрь 1997 г.) – потеряна в результате взрыва на борту в августе 2013 г, 18 чел погибли

Индонезия (в эксплуатации было 17 ПЛ)

– “Нанггала” (типа “209”, немецкой постройки, вступила в строй в октябре 1981 г) – пропала к северу от о-ва Бали 21 апреля 2021 г. с экипажем 53 человека

Израиль (в эксплуатации было 14 ПЛ)

– “Дакар” (типа “Т”, вступила в строй в январе 1945 г, передана Британией Израилю в ноябре 1967 г) – пропала в кон. января 1968 г. в р-не Крита с экипажем 69 человек, причина неизвестна

Пакистан (в эксплуатации было 10 ПЛ)

– “Гази” (типа “Тэнч”, вступила в строй в марте 1945 г, передана США Пакистану в июне 1964 г) – 4 декабря 1971 г, видимо, потоплена кораблями ВМС Индии в Бенгальском зал. с экипажем 93 человека

Перу (в эксплуатации было 16 ПЛ)

– “Пакоча” (типа “Балао”, вступила в строй в июне 1944 г, передана США Перу в июле 1974 г) – 26 августа 1988 г. была протаранена и потоплена японским траулером “Хайова Мару”, 4 человека погибли сразу, 22 загерметизировались в носовых отсеках, все они были спасены на следующий день

Турция (в эксплуатации было 47 ПЛ – рекордсмен, если не считать КНДР, см. ниже)

– “Думлупинар” (типа “Балао”, вступила в строй в августе 1944 г, передана США Перу в ноябре 1950 г) – в ходе учений НАТО 4 апреля 1953 г столкнулась в Дарданеллах со шведским судном “Наболенд”, затонула со всем экипажем в 94 человека. Подробнее см. тут: https://nosikot.livejournal.com/7348344.html

Т.о. было потеряно 7 странами 8 своих ПЛ: 2 в результате б/д (есть вероятность, что и к израильской ПЛ тоже кто-то “руку приложил” – во всяком случае война в это время там НЕ закончилась), 2 в результате “навигационных” аварий, 1 в результате взрыва на борту в базе и 3 в море по неизвестным причинам (к ним, возможно, нужно отнести и пакистанскую ПЛ). 5 из 8 ПЛ – военной постройки. Со своими кораблями погибло почти 400 чел.
Вообще по сравнению с “развитыми” странами – относительно немного, причина, в общем, понятна – меньшая интенсивность б/п и б/с. Но – за последние 9 лет – 3 погибших лодки, а перед этим, за 66 лет – 5 – интенсивность то растет…

“Аппендикс” по Северной Корее  (в эксплуатации было около 100 ПЛ, в настоящее время в строю ок. 50 – в основном прибрежных):


– “312” (типа “Сонг-О”, построена неизвестно когда) – в сер. сентября 1996 г села на мель у берегов Юж.Кореи, в ходе столкновений экипажа на суше погибли 36 человек (24 – с ПЛ); Сама лодка выставлена в парке…

– в июне 1998 г. южнокорейцы захватили невооруженную малую ПЛ с севера, 9 человек погибли
– есть неподтвержденные сообщения и о других потерях подводных сил КНДР…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.