После “Индии” – продолжение моего справочника “Подводные силы стран мира”,
Глава “ПАКИСТАН”:

ДЭПЛ “Хангор” (S131) типа “Дафне” – герой войны 1971 года в качестве корабля-музея в КарачиИТАК:Первой ПЛ в пакистанском флоте стала бывшая американская лодка типа “Тэнч” (постройки времен 2-й мировой войны, модернизацию по программам GUPPY не проходила, лишь получила шнорхель), переданная по программам помощи в 1964 году. Интересно, что в ВМС США носила название “Дьявол” (SS479), а вот в Пакистане получила наименование “Гази” (Защитник веры) – явно кто-то учился в Британии и перенял тамошний юмор…
Вслед за “Гази” во Франции  были куплены 3 ДЭПЛ типа “Дафне” (вошли в строй в 1970 году, списаны в 2006), в 1975 году в Португалии была куплена еще одна ПЛ данного типа – “Гази” (бывш. “Кашалот”, заменила потерянную в 1971 тезку, списана в 2006 году).
Следующими подводными кораблями пакистанского флота стали 2 ДЭПЛ типа “Агоста” (класс “70”, вошли в строй в 1979-80 гг) – их строили для ЮАР, но после введения эмбарго на поставки оружия Пакистан перекупил.
В середине нулевых их собирались менять – на французские НАПЛ “Марлин” или германские “214”, но затем решили модернизировать – установили ВНЭУ типа MESMA и вооружили ПКР “СубГарпун”, так что они теперь тоже НАПЛ и еще в строю.
ПЛ “Хашмат” (S135) типа “Агоста-70”

Последними ПЛ пакистанского флота, на сегодня, являются 3 НАПЛ типа “Агоста-90” (первая построена во Франции в 1999 году, две другие – в Пакистане в 2002 и 2006 году). Имеют на вооружении ПКР “Экзосет” (планировалось перевооружить “Гарпунами”, но отношения с США осложнились)… Cейчас эти ПЛ модернизируются совместно с турками.


Самая новая ПЛ Пакистана – “Хамза” (S139) типа “Агоста-90”


Отсек ВНЭУ французского производства для пакистанской НАПЛ

В апреле 2015 г. Пакистан договорился с Китаем о постройке 8 НАПЛ типа “039В” – пополам в Китае и у себя, общая стоимость проекта – ок. 5 млрд.долл. Первые 4 должны войти в строй до 2023 г. (невыполнимо, но первую обещают сдать в этом году), остальные – до 2028 г.

(одна из китайских НАПЛ тип “039А”)
Для вооружения ПЛ дорабатывают КР БД “Бабур” (дальность – 700 км), к-рая может нести и ЯБЧ.

Таким образом всего в составе Пакистанских ВМС побывало 10 ПЛ (2 построены в стране), сейчас в строю 5, одна лодка потеряна в бою. Ни одна лодка сейчас для флота не строится (состояние контракта по китайским ПЛ неизвестно).

У пакистанских ПЛ есть боевые успехи и потери – во время индо-пакистанской войны 1971 года потеряна первая ПЛ флота “Гази” (на успех претендуют индийские надводные корабли, пакистанцы говорят о внутреннем взрыве – обычное дело!), но зато 9 декабря 1971 года подлодка “Хангор” (фото см. выше) потопила индийский фрегат “Кукри” – первая успешная атака ПЛ после 2-й МВ! 194 моряка погибли…

 

Это продолжение моего справочника “Подводные силы стран мира”, предыдущие главы (только обновленные!):
Нидерланды – https://nosikot.livejournal.com/4347430.html
Колумбия и Венесуэла – https://nosikot.livejournal.com/4340362.html
Соотноршение сил РФ, Китая и НАТО по ПЛ – https://nosikot.livejournal.com/4296580.html
Израиль – https://nosikot.livejournal.com/4162089.html
Индонезия – http://nosikot.livejournal.com/4150317.html (с общей историей флота страны!)
ПЛАРБ Запада – http://nosikot.livejournal.com/3885631.html
Cингапур – https://nosikot.livejournal.com/4377402.html
Бенгалия – https://nosikot.livejournal.com/4390721.html ( полная история ДЭПЛ пр. 633)
Индия – https://nosikot.livejournal.com/4643333.html

 

2 комментария к «Подводные силы Пакистана – СПРАВОЧНИК»
  1. В ноябре 1965 г. в Москве в ходе консультаций с пакистанской делегацией об условиях урегулирования конфликта, руководство ВМС Пакистана высказало заинтересованность в приобретении у СССР шести субмарин, восьми ракетных катеров, двенадцати торпедных катеров, морских самолетов разведчиков, мин и торпед. В июне 1966 г. во время посещения пакистанской военно-морской делегацией Черноморского флота, в Одессе и Севастополе им были продемонстрированы подводная лодка, противолодочный корабль, ракетный катер, десантное судно и торпедный катер. Ни мины, ни морские самолеты разведчики не предлагались и не показывались.

    1. Отношения с Пакистаном – постоянная дилемма для нашей внешней политики – так было и даже сейчас есть, несмотря на изменение соотношения сил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.