В ходе 2-й Мировой авианосцы стали главной ударной силой американского флота (понятно, что просторы Тихого океана этому способствовали – но не только – в операциях 1944-45 гг участвовали одновременно до 40 авианосцев – !) – таковой продолжают они оставаться и сейчас, так будет и в обозримом будущем (всего 2 страны в мире обладают теоретическим и весьма условным, зависящим от множества факторов потенциалом по уничтожению АУГ в море – мы и Китай, но войны такого характера НЕ БУДЕТ, соответсвенно можно только “сфероконя в вакууме” прогнозировать – например как я: http://nosikot.livejournal.com/3286331.html и http://nosikot.livejournal.com/71470.html)
Естественно исключаем морскую составляющую триады СЯС, хотя помним, что и самолеты АУГ могут нести ТЯО, находясь, при этом в непосредственной близости от своих целей…
А сейчас я просто дам реестр всех построенных в США авианосцев (по подклассам, типам и годах вступления в строй, спущенные на воду и недостроенные учтены, разобранные на стапелях – нет):

Звездочкой отмечены погибшие в ходе б/д или поврежденные и не восстановленные (все – в ходе 2-й Мировой, за исключением одного – см. ниже),
жирным шрифтом – находящиеся в строю в настоящее время, буквой “А” – атомные

1) Экспериментальные:
– урод “Лэнгли” (1922) – 1 ед.* (потоплен после перестройки в авиатранспорт), перестроен из угольщика
ВСЕГО: 1 ед.

2) Эскадренные/ударные/многоцелевые:
– “Лексингтон” (1927) – 2 ед. (1*), заложены как линейные крейсера, перепроектированы
– “Рэнджер” (1934) – 1 ед.
– “Йорктаун” (1937-41) – 3 ед. (2*)
– “Уосп” (1940) – 1 ед.*
– “Эссекс” (1942-46 “Орискани” (34-й) – 1950, самая крупная в истории серия ударных авианосцев) – 25 ед., “Репризал” (35-й) – недостроен (53% готовности)
– “Мидуэй” (1945-47) – 3 ед., “Мидуэй” (41-й) – музей
– “Форрестол” (1955-68) – 8 ед., “Рэнджер” (61-й) – на разделке, “Индепенденс” (62-й) – ожидает очереди на разделку, “Кеннеди” (67-й) – ожидает решения
– “Энтерпрайз” (А, 1961) – 1 ед. (65-й) – проходит процедуру выгрузки ЯТ и дезактивации
“Нимиц” (А, 1975-2009) – 10 ед.
– “Форд” (А) – 1 ед. (78-й, в строю формально с 2017 г.) + 1 достраивается на плаву, 1 в постройке
ВСЕГО: 55 ед.

3) Легкие эскадренные:
– “Индепенденс” (1943) – 9 ед. (1*), заложены как легкие крейсера,  2 переданы “Франции, 1 передан Испании
– “Сайпан” (1946-47) – 2 ед.
ВСЕГО: 11 ед.

4) Эскортные:
– “Лонг Айленд” (1941) – 1 ед., перестроен из торговца
– “Арчер” (1941) – 1 ед., перестроен из торговца, передан Британии по ленд-лизу
– “Чарджер” (1942) – 4 ед. (2*), перестроены из торговцев, 3 переданы Британии по ленд-лизу,
– “Сангамон” (1942) – 4 ед., перестроены из танкеров
– “Богэ” (1942-44) – 45 ед. (3*, вкл. один потопленный вьетнамцами в Сайгоне в 1964 г. – но тот был уже в виде транспорта и потом поднят…), 20 перестроены из торговцев, 34 передан Британии по ленд-лизу, 1 из них передан позже Франции
– “Касабланка” (1943-44, самая большая в истории серия авианесущих кораблей, построена полностью – от закладки 1-го до вступления в строй последнего за 20 месяцев) – 50 ед. (5*)
– “Комменсемент Бэй” (1944-46) – 19 ед., 2 были закончены – “Рабаул” и “Тиниан” – но формально в строй не вступали
ВСЕГО: 124 ед.

5) Десантные:
– “Иводзима” (1961-70) – 7 ед. (первоначально – вертолетоносцы, с сер. 70-х базировались штурмовики AV-8 “Харриер”), “Триполи” используется как опытовый корабль
– “Тарава” (1975-80) – 5 ед., “Тарава”, “Нассау” и “Пелелью” – в резерве
“Уосп” (1989-2009) – 7 ед. (1 “Бономм Ричард” – потерян в результате пожара)
“Америка” (2014) – 2 ед. +1 в постройке
ВСЕГО: 22 ед.

* – потери
А – с атомной ГЭУ
ИТОГО: 213 единиц ! Причем из этого числа 7 были начаты постройкой/перестройкой до начала 2-й Мировой, после этого, но до начала войны на Тихом океане, 127 – в ходе ее, остальные – в 1952 году и позже. В постройке – 2 корабля

Об учебных озерных колесных недоавианосцах см. тут: https://nosikot.livejournal.com/3356909.html

Один комментарий к “ПОЛНЫЙ РЕЕСТР/Справочник построенных США авианосцев – их уже больше 200 !!!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.