XC-142 на “Саратоге”, 1967 г.:

ДАЛЕЕ, полный справочник по разработке аппаратов данного типа:

По ТТХ был немного меньше нынешнего “Оспрея” –

– макс.взлетка 20 т против 27,4 т (при вертикальном взлете – 15,5 и 21,5 т), хотя десантников влезало больше – 32 против 24…
Интересен взлет с коротким разбегом
Радиус действия – меньше, чем у “Оспрея” (все-таки экономичность ТВД двинули вперед)
Всего построили 5 прототипов, программу закрыли в 1970 г. – вертолетчики были “на коне”
Тогда же канадцы пытались двигать CL-84 (6,6/5,7 т)

Более радикальные Х-18 (15т) и VZ-2 (~2т)

“Этапный” Х-22 (8т) – с “канальными” пропеллерами

На гражданку пытался пробиться Х-19 (6,7/6,2 т)

В 50-е были 1-G (0,8т) и ХV-3 (1т):

В 70-е XV-15 (6,8т)

Европейцы и американцы вместе начали ВА-609 (16,8т)

Но затем американе отползли в разработку чисто военного V-280, а европейцы продолжили тот как AW609

Наши в 70-80-е ме-едленно “пилили” Ми-30 – безрезультатно

 

P.S. Напоследок – КАК “Оспрей” складывается:

2 комментария к «Предшественник “Оспрея” на испытаниях – ПОЛНАЯ история разработки конвертопланов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.