Один из эсминцев типа 052D
В Китае в 2015 году закончено строительство серии ракетных эсминцев типа 052С (всего 6 единиц, построены 2-мя подсериями – 2 и 4 единицы, вошли в строй в 2005 и 2013-15 гг соответственно, перерыв связан с освоением пр-ва ГТУ, “утащенных” из Николаева) и развернуто строительство новой серии типа 052D (25 кораблей в строю – головной вступил в строй в 2014 году, в постройке еще мин. 6 ед.).
Основное предназначение эсминцев данных типов  – ПВО соединений кораблей (КУГ и АУГ). Они очень похожи (довольно крупные – в/и 7-7.500т, длина 155-157 м), но есть и различия:
– новые АФАР РЛС
– новые ВПУ ЗУР с увеличенным б/к (64 ЗУР вместо 48)
– добавлен ЗРК самообороны (вместо 1 МЗАУ 7х30-мм)
– иная конструкция ангара
– новая АУ (130-мм вместо 100-мм)
Мало того с 2020 г в строй вступает увеличенный тип 052D (длина 161 м), из видимых отличий – 11-ствольная МЗАУ и увеличенная ВПП

Эсминцы типа 052D и 055 в постройкеСейчас развернуто строительство кораблей типа “055” – первый на испытаниях (5 в строю, 5 спущены на воду или на испытаниях + еще мин. 2 заложены, общий размер серии оценивается в 16 единиц). Официально это эсминцы, но иногда их причисляют и к крейсерам (полное в/и – до 13.000 т, длина 180 м)
РЛС (расположение иное), АУ и ПВО самообороны, похоже, осталось как и на 052D, но есть и изменения:
– вертолета теперь 2
– кол-во ВПУ УР увеличилось до 112 (64 в носу и 48 в корме)
– в состав б/к вероятно войдут новые ЗУР СД/МД (по 4  в ячейке), ПЛУР, ПКР (БД и СД), КР БД
Выглядят они вот так:

Из более ранних китайских кораблей с ЗРК Б/СД (с ВПУ) можно вспомнить:

– 2 ЭМ типа 051С (7.100 т, 155 м, в строю с 2006-07 гг)
– 2 ЭМ типа 052В (6.500 т, 155 м, в строю с 2004 г)
Построенные/купленные ранее ЭМ типа 051В (1 ед.) и пр. 956Э/МЭ (нашей постройки – 4 ед.) прошли/проходят модернизацию

Напомню что РФ уже больше 15 лет не может достроить малые серии фрегатов пр. 22350 – из 8 ед. (головной заложен в 2006 г., 5.400 т, 135 м; 2 в строю, 2 в постройке – 1 спущен на воду, 4 заложены – возможно будет продолжение серии – уже по модернизированному проекту) и пр. 11356 – из 6 ед. (4.000 т, 125 м; 3 в строю, 3 недостроены из-за проблем с ГЭУ, 2 из них проданы Индии на достройку), а о более крупных кораблях идут только разговоры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.