МЦАПЛ “Казань” на испытаниях

В прошлом году, по итогам прошедших 5 лет – 2014-2018 гг – Россия построила подводных лодок БОЛЬШЕ ВСЕХ в мире!
Подробнее:

За эти годы вошли в строй:
2 АПЛ:
– 1 МЦАПЛ пр. 885
– 1 РПКСН пр. 955
14 ДЭПЛ, все пр. 636:
– 8 на экспорт (6 – Вьетнам, 2 – Алжир)
– 6 для своего ВМФ (ЧФ)
Всего – 16 ПЛ, т.е. больше 3 ед. в год.
В настоящее время у нас 11 АПЛ в постройке
В постройке так же 4 ДЭПЛ (3 пр. 636 и 1 – 677 – все для своего ВМФ), 1 (пр. 677) на испытаниях
Не считая АПЛ СпН (2) – в общем это еще 18 единиц
Так что – несмотря на отсутствие экспортных заказов (на сегодня) и сокращение финансирования это позволяет надеятся на сохранение темпов (с нек-рым снижением) еще на неск. лет
Что у нас было в 2019-21 гг.:
В строй вступили:
– “кн. Владимир” и “кн. Олег” (пр. 955)

– “Казань” и “Новосибирск” (пр. 885)
– “Петропавловск-Камчатский”, “Волхов” и “Магадан” (ДЭПЛ пр. 636),
РПКСН “Суворов” (пр. 955) и АПРК “Красноярск” (пр. 885) и 3 ДЭПЛ пр. 636 спущены на воду, а вот “Кронштадт” (пр. 677) пока остается на испытаниях.

Во всех остальных странах, имеющих собственное подводное кораблестроение (вкл. США и Китай) темпы нового стр-ва горазда ниже – дам по ним отдельную справку

Интересно сравнить с темпами стр-ва ПЛ ранее у нас:

– 2009-13 гг – 3 АПЛ (2 РПКСН пр. 955 для себя и 1 МЦАПЛ пр. 971 для сдачи в аренду Индии) и 3 ДЭПЛ (2 пр. 636 на экспорт и 1 пр. 677 в “опытную эксплуатацию”) – 6 ед.
– 2004-08 гг – 8 ДЭПЛ пр. 636 на экспорт – 8 ед.
– 1999-2003 гг – 1 АПЛ пр. 971 для себя и 1 ДЭПЛ пр. 877 на экспорт – 2 ед.
– 1994-98 гг – 4 АПЛ (по 2 пр. 949 и 971 для себя) и 7 ДЭПЛ (2 пр. 636 и 5 пр. 877, 1 из последних – для себя, остальные на экспорт) – 11 ед.
– 1989-93 гг (“переходный этап”, конец СССР, использование заделов – оно в меньших масштабов продолжится, в настоящее время их парктически не осталось) – 21 АПЛ (3 РПКСН – 2 пр. 667 и 1 пр. 941, 6 ПЛАК пр. 949, 12 МЦАПЛ – 7 пр. 971, 2 пр. 945, 3 пр. 671) и 13 ДЭПЛ пр. 877 (9 для себя и 4 на экспорт) – 34 ед.

10 комментариев к «Россия сохраняет высокие темпы строительства подлодок»
        1. а зачем чушь смотреть – работа идет давно, пока неспешная – как обычно затык с требованиями заказчика

          1. Действительно, схожу-ка я на эскурсию в КБ. Надо билеты заказать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.