Статистическая справка по производству серийных самолетов МиГ ( Ч.1 – МиГ-13 – МиГ-19) после войны:

1) МиГ-13 (И-250), 10 самолетов, первый полет 1945 г., производство 1946 г.

Опытный истребитель с комбинированным двигателем (ПД+ВРД с компрессором), попал в “список” по двум причинам: 10 ед. выпущено, 8 из них передали в авиаполк для парада (не состоялся), затем ВВС от самолетов отказалось.Дальше:2) МиГ-9 (И-300/301), 605 самолетов, 1946 г., 1946-48 гг
Первый отечественный серийный реактивный истребитель (двигатели – 2 РД-20 – копия немецкого БМВ-003)

3) МиГ-15 (И-310/311/312/317), 1947 г., 1949-53 гг (УТИ – до 1959 г.), 17.312 самолетов (вкл. 4.181 в Польше и ЧССР, в основном – МиГ-15УТИ, вкл. тот, на к-ром разбились Гагарин и Серегин)

Фронтовой истребитель. Самый массовый реактивный самолет в мире. Двигатель – РД-45, после доработки ВК-1 разработан на базе британского Р-Р “Нин”. ВСЕ самолеты МиГ, начиная с 15-го, принимали участие в б/д (кроме МиГ-31)

4) МиГ-17 (И-330), 1949 г., 1952-58 гг, 11.106 самолетов (вкл. 3.061 в Китае, Польше и ЧССР)

Фронтовой истребитель, развитие МиГ-15 (стреловидность крыла увеличена с 35 до 45 град, удлиннен фюзеляж и пр.). МиГ-15/17 поставлялись в более чем 40 стран мира

В число произведенных самолетов включены 1.061 китайских УБС JJ-5/FT-5 (сам МиГ спарку из 17-х никогда не делал, но китайцы удлиннили фюзеляж и поставили кабину от МиГ-15УТИ!)

5) МиГ-19 (И-360), 1952/54 г., 1955-60 гг, 6.490 самолетов (вкл. 4.600 в ЧССР и Китае – т.е. бОльшая часть “там”)

(я именно эту фотку МиГ-19 – ч/б, разумеется, я помню еще из советской газеты!)

Истребитель-перехватчик. Первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель. Дальнейшее развитие линейки МиГ-15/17 (с 2 ТРД РД-9 оригинальной конструкции А.Микулина и большей стреловидностью). Поставлялся в 25 стран.

Штурмовик Q/A-5  – глубокая модернизация МиГ-19/J-6, в Китае произведено 1.300 самолетов:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.