“Семья” 2-х “Леопардов” (правда упор в ролике на инженерную машину “Бюффель”):


Всего в Германии с 1979 года было произведено примерно 3.500 танков “Леопард 2” и машин на его базе (вкл. лицензионное пр-во в Швейцарии и Испании и сборку в Греции), последними были поставки А7 в Катар (заказ из Саудии немцы отвергли). Из наличия поставляются бандеровцам и активно используются в б/д против нас (заявленная цель евроНАТОвцев – поддерживать 2 танковых батальона в б/г – явно недостижимая, по сообщениям из примерно 70+ поставленных 20 уничтожено или серьезно повреждено, наберут еще машин 20 + 25 – в обмен на швейцарские).

Сейчас пр-во возобновлено – получены заказы от Венгрии на 44 А7, Норвегии на 54 таких машины, сами немцы берут, “для начала” 18 А8, итальянцы “думают”. В 80-е годы выпускали до 200 танков в год, сейчас “производственные планы” засекречены, но тот уровень недостижим – в обозримом будущем…

Всего состоят на вооружении в 18 странах (причем в большинство из них поставки шли из наличия в арсеналах Германии и Нидерландов)
“Леопарды 2” до начала СВО принимали участие в агрессии НАТО в Югославии (фактов учаcтия в б/д нет), Афганистане (подорвались на минах/СВУ 5 машин, 1 механик-водитель – датчанин – погиб) и вторжении Турции в Сирии (потеряно как минимум 25 танков, данных о жертвах среди экипажей нет). Почти наверняка турки их использовали и раньше против курдов, но данных об этом нет…
Для возможных покупателей немцы предлагают сейчас модернизированные варианты: PSO, 2A7+ (датчане “клюнули” на модернизацию), Revolution

Краткая история и другие варианты на той же базе (+ список стран с кол-вом “Леопардов-2” на вооружении):

Начиналось все с совместной с американами разработки ОБТ МВТ70, это немецкий вариант

Прототип “Леопарда 2” с 105-мм пушкой

Один из первых серийных

А4

Сингапурский вариант

Польский А5

Греческий А6

Мостоукладчик “Легуан”


БРЭМ “Бюффель”

ЗСУ “Марксман”

Страны с кол-вом (не считая резерва, предназначенных на разборку и машин иного назначения – где это возможно вычтены – только ОБТ – машины “первой линии”):
– Австрия 114 А4
– Канада 80 А4 и 20 А6
– Чили 132 А4
– Дания 57 А5
– Финляндия 139 А4 и 100 А6
– Германия осталось 250 А6 (за счет расконсервации кол-во планируют увеличить до 328 машин)
– Греция 183 А4 и 170 А6
– Венгрия 12 А4 (из наличия и заказано 44 новых А7)
– Индонезия 103 А4
– Испания 108 А4 и 219 А6
– Нидерланды осталось 18 А6 (“арендованных” у Германии)
– Норвегия 36 А4
– Польша 142 А4 и 105 А5
– Португалия 37 А6
– Катар 62 А7
– Сингапур 160 А4 и 45 А7
– Швеция 42 А5
– Швейцария 134 А4 (25 отправят в Германию – чтобы заменить поставляемые бандеровцам – каковы “нейтралы”?!)
– Турция примерно 320 А4

– Чехия получит 15 А4 (и возможно потом закупит 50 А7+) – в обмен на поставленные бандеровцам Т-72

– Словакия получит 15 А4 – в обмен на поставленные бандеровцам БМП
Т.о. ИТОГО – примерно 2.300 танков, 1.800 – Европа/НАТО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.