Ю-87, документалка:

Эффективная штука эта “Штука” была в начале – правда где противник умел летать и стрелять им было уже не сладко…
Удивительно – нет до сих пор истории 8-го немецкого авиакорпуса Вольфрама ихнего Рихтгофена (и пр. за ним), а ведь его роль в немецких военных успехах 1939-42гг беспрецедентна!
Равно как и попытки переломить ход войны с его помощью под Сталинградом и Курском в 1943 г
По Курску вообще “странная” история – 8-й авиакорпус был на юге с 800+ самолетами (это уже не корпус, а армия/флот!), на севере был 6-й воздушный флот с 1.000+ самолетов – т.е. наземная группировка немцев на юге была сильнее северной, а воздушная – наоборот – “чудеса да и только”! И он “пытался” – 6-11 июля 1943 г корпус осуществил больше б/в, чем флот… Но и потери понес больше, правда затем был переброшен на северный фас и сыграл в задержке нашего контрнаступления там чуть ли не решающую роль

Затем это оперативное соединение “теряется”…

10 комментариев к «“Штуки” в бою. Роль 8-го авиакорпуса немцев»
  1. Вобще-то штуки натворили дел, ну а начиная с лета 43 халява кончилась.

    1. На Курской дуге наших танков авиация понабила тысячи, потом их отвели на Средиземье и все – больше не вернули.

        1. нет, первые случаи в истории когда атаки наших танков останавливались одной авиацией – наземные немецкие генералы с удивлением отмечали. До 6 б/в в сутки. При полуторном превосходстве наших в самолетах немцы господствовали в воздухе постоянно – наши и летали не каждый день…

          1. Это по Моделю вроде. Нашим такое тоже удавалось там же. В 6 вылетов в день не верю.

          2. Да, когда наши хотели с севера Орловский выступ отрезать – не дали. У наших был дебют ПТАБ-1,5-2,5 – вот когда их удачно “высыпали” – был результат. Есть общие цифры вылетов сторон – у немцев преимущество, а 6 – это максимум, конечно

  2. 6 вылетов если без заправки и заряжания, и если поле боя “за калиткой” аэродрома. Когда читаешь, понятно чему наших генералов история учит…

    1. Именно так – пикировщики/штурмовики у немцев так и базировались – а наши налеты на аэродромы приводили только к своим потерям – большим причем – хронически, в налетах на аэродромы противника летом 1943 мы потеряли сотни машин и экипажей, немцы – единицы техники и ВСЁ !

      1. Про эти “звёздные” налёты в первый день битвы просто нет слов. Встретили соколиков по РЛС уже в воздухе. Впечатление, что наши авиашишки занимались какой-то показухой, а ведь знали о немецких локаторах. Некоторые предлагали ведь фигнёй не маяться, а работать по передку, но нет, – даёшь массовку! Устроили бардак вместо “информатизации” и “синхронизации”.

        1. После Курска поостыли, кстати, приняли “Проект боевого Устава” (сам устав решили после войны доработать – правильно) – в основном по сухопутью, конечно, но и по авиации новые правила появились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.