Су-25 и А-10 на учениях в Болгарии:
Еще фото и сравнительные ТТХ самолетов:
Назначение одно – непосредственная авиаподдержка, а самолеты получились разными:
Су-25/А-10:
макс.взлетная – 17,6/22,7
двигатели – 2х4.100/2х4.000
дальность пер. – 1.950/4.150
потолок – 10.000/13.700
нагрузка макс – 4.400/7.200
встроенное воор – 2х30(250)/1х7х30(1.174)
первый полет – 1975/1972
Такое впечатление, что американец то – бОльший наследник Ил-2, чем наш… Но ведь и другие авиастраны ничего подобного себе не позволяли создавать
А-10 (первый полет май 1972 г., всего выпущено 700+ самолетов) кроме ВВС США никому не поставлялся, план что его снимут с вооружения и заменят на F-35 изначально вызывал немало удивления и недавно отвергнут – оставшиеся самолеты будут модернизированы и останутся на вооружении еще лет 10 с лишним
Су-25 (п/п февраль 1972 г, выпущено больше 1.000 машин), много экспортировался – особенно в Африку (понемногу, но в ряд стран) и Вост.Европу, был план выпуска по лицензии в Польше, но тут многое уже “пошло не так”
В 5 т. разница. Большая пушка – большой планер, есть где топливо разместить. От этой дуры даже движки подальше пришлось убрать
Заодно и от ПЗРК безопаснее
Ну “дырки” и там и там горячие, разнесённые движки – это тема.
Да, безусловно – абсолютного решения нет, кроме тактики, но если летать на 4.000+ – то это уже НЕ штурмовик
1-й громовержец из той же оперы был. Здоровый и дальний. Любят они большие тачки.
И ведь наш его делал – ну прототип, с грузином на пару
Да, а Картвели в обоих при делах. Книга у него есть, не помню название, там он много пишет о моде на русских конструкторов, чуть ли не в каждой конторе были.
как сейчас программеры
Я смотрю самолётчиков много было, а с моторами как-то не задалось. Это до сих пор наш бич и не только в авиации.
Да – материалы, качество обработки и точная механика – хромает хронически
Хе-хе, похоже среди конструкторов зап.., пардон, не престижно заниматься всякими железяками, хотя и понимают что без мотора самый распрекрасный самолёт никуда не полетит. А про исполнение вообще молчу. Токаря к примеру мне говорили, что из ПТУшника к 30 годам может что путнее и выйдет и то не со всякого. ЧПУ оно конечно ЧПУ, но и станок кто-то сделать должен. Вобщем вся эта кухня-школа должна быть непрерывной на протяжении поколений. У нас в вузах хотя бы производственная практика сохранилась? Ну хотя бы в центровых?
Да, есть базовые кафедры и практика – с 3 курса, из 100 чел несколько можно отобрать, но … они сами не отбираются
А которые не отбираются кем работают потом?
На западные фирмы, точнее их пр-ва
Вот тут собака и зарыта. Знаменитое блеянье наших дефективных манагеров: “Недостаточное финансирование”.
А оно ВСЕГДА недостаточное! Даже в Штатах – заметь
Думаю, что ребята, скажем в PW или “главном электрике”, не говоря уж о “Роллсе” отлично знают разницу между нытьём и своевременными разработками, при этом бабки находятся. Как результат – широкая номенклатура моторов для всякой техники. Видимо в первую очередь не недвигу крутую или тачки себе любимым покупают.
у них на это хватает – кормят там спецов нормально, манагеры наверху, конечно, обжираются – но с опционов – т.е. корпоративные финансы не трогают – живут за счет массы мелких биржевых спекулянтов
А про наших тазоводов легенды ходят. Друг с Самары рассказывал.
Что за легенды?
Про их “долины нищих” в Тольятти и Самаре
Был и там и там – в Самаре так не один раз – ничего особенного по сравнению с другими крупными городами не заметил
Сам не был, но рассказывали о закрытых тасазать “СОТах”
Не могу прокомментировать, но при случае узнаю
Вспомнил вдруг: в Самаре подшипниковый завод гробят на радость мотористам.
Да, это общая линия, я ж писал про 1-й ГПЗ…
Правда воркуют про какой-то перенос за город, СПЗ что ли.
Как склад будет работать – под китайское
Зато у нас вечный двигатель запатентован аж в 2020 г.
Ага – так и победим!
Я когда узнал – долго ржал. Наша наука – самая научная в мире!
Да,своя школа
С моторами вроде шевеление началось какое-то.
оно всегда было – шевеление, но … не до конца
Ну как жеж, вроде в серию запустили вентиляторы две или три модели.
в серии только 14-й – в малой