Су-25 и А-10 на учениях в Болгарии:

Еще фото и сравнительные ТТХ самолетов:


Назначение одно – непосредственная авиаподдержка, а самолеты получились разными:
Су-25/А-10:
макс.взлетная – 17,6/22,7
двигатели – 2х4.100/2х4.000
дальность пер. – 1.950/4.150
потолок – 10.000/13.700
нагрузка макс – 4.400/7.200
встроенное воор – 2х30(250)/1х7х30(1.174)
первый полет – 1975/1972
Такое впечатление, что американец то – бОльший наследник Ил-2, чем наш… Но ведь и другие авиастраны ничего подобного себе не позволяли создавать
А-10 (первый полет май 1972 г., всего выпущено 700+ самолетов) кроме ВВС США никому не поставлялся, план что его снимут с вооружения и заменят на F-35 изначально вызывал немало удивления и недавно отвергнут – оставшиеся самолеты будут модернизированы и останутся на вооружении еще лет 10 с лишним
Су-25 (п/п февраль 1972 г, выпущено больше 1.000 машин), много экспортировался – особенно в Африку (понемногу, но в ряд стран) и Вост.Европу, был план выпуска по лицензии в Польше, но тут многое уже “пошло не так”

36 комментариев к «Су-25 и А-10 в небе вместе. Сравнение ТТХ штурмовиков»
  1. В 5 т. разница. Большая пушка – большой планер, есть где топливо разместить. От этой дуры даже движки подальше пришлось убрать

    1. Да, безусловно – абсолютного решения нет, кроме тактики, но если летать на 4.000+ – то это уже НЕ штурмовик

  2. 1-й громовержец из той же оперы был. Здоровый и дальний. Любят они большие тачки.

  3. Да, а Картвели в обоих при делах. Книга у него есть, не помню название, там он много пишет о моде на русских конструкторов, чуть ли не в каждой конторе были.

  4. Я смотрю самолётчиков много было, а с моторами как-то не задалось. Это до сих пор наш бич и не только в авиации.

    1. Да – материалы, качество обработки и точная механика – хромает хронически

  5. Хе-хе, похоже среди конструкторов зап.., пардон, не престижно заниматься всякими железяками, хотя и понимают что без мотора самый распрекрасный самолёт никуда не полетит. А про исполнение вообще молчу. Токаря к примеру мне говорили, что из ПТУшника к 30 годам может что путнее и выйдет и то не со всякого. ЧПУ оно конечно ЧПУ, но и станок кто-то сделать должен. Вобщем вся эта кухня-школа должна быть непрерывной на протяжении поколений. У нас в вузах хотя бы производственная практика сохранилась? Ну хотя бы в центровых?

    1. Да, есть базовые кафедры и практика – с 3 курса, из 100 чел несколько можно отобрать, но … они сами не отбираются

  6. Вот тут собака и зарыта. Знаменитое блеянье наших дефективных манагеров: “Недостаточное финансирование”.

  7. Думаю, что ребята, скажем в PW или “главном электрике”, не говоря уж о “Роллсе” отлично знают разницу между нытьём и своевременными разработками, при этом бабки находятся. Как результат – широкая номенклатура моторов для всякой техники. Видимо в первую очередь не недвигу крутую или тачки себе любимым покупают.

    1. у них на это хватает – кормят там спецов нормально, манагеры наверху, конечно, обжираются – но с опционов – т.е. корпоративные финансы не трогают – живут за счет массы мелких биржевых спекулянтов

    1. Был и там и там – в Самаре так не один раз – ничего особенного по сравнению с другими крупными городами не заметил

  8. Вспомнил вдруг: в Самаре подшипниковый завод гробят на радость мотористам.

  9. Ну как жеж, вроде в серию запустили вентиляторы две или три модели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.