Как известно контракт на покупку Индией 36 французских истребителей “Рафаль” был подписан в сентябре 2016 г. Стоимость сделки – 7,8 млрд.евро, к ней прилагается 50% оффсет и 3 млрд.долл. французских инвестиций в “малый индийский бизнес” в области технологий “стелс” и БРЭО (вот это о-очень интересный пункт!).
Первый самолет должен быть поставлен в Индию в 2019 году, а все 36 – до 2023 года.
Напомню эту “историю”:

В 2001 году ВВС Индии обьявили, что у них есть потребность в закупке 126 легких боевых самолетов для замены флота МиГ-21. Еще 3 года ушло на выработку ТТТ и структуры сделки и в 2004 году информация была разослана индийцами Дассо (“Мираж-2000-5”), СААБу (“Грипен”), Локхид-Мартину (F-16C/D) и нам (МиГ-29ОВТ).
В процессе французы поменяли “Мираж” на “Рафаль”, наши обозвали МиГ “35-м”, европейцы добавили “Тайфун”, а американцы – F-18E/F (по 16-му уточнили модификацию – “V”).
Замечу, что только у шведа макс. взлетка меньше 20т (одно из требований), у 18-го и 35-го в р-не 30, остальные – 22-25…
Индусы собиралсиь купить 18 готовых самолетов, а на остальные получить технологии (по длинному списку) и организовать – с полной помощью партнеров пр-во у себя. Первоначально ВВС отводили из своего бюджета на это 7,5 млрд.долл., но цифра быстро выросла до 10,4.
Сравнительные летные “испытания” проводились в Бангалоре в 2009 г.
5 лет назад – в апреле 2011 г. было обьявлено, что осталось только 2 претендента – “Рафаль” и “Тайфун” (за всем этим стояли закулисные дрязги и пр. – даже Викиликс отметился).
И в январе 2012 г. победителем был обьявлен “Рафаль”!
Но всё только начиналось – французы начали задирать цену (мелькали цифры больше 20 млрд.долл.), заявляли, что индийский авиапром не готов к освоению современных технологий и т.д. и т.п.
В результате в апреле 2015 г. Н.Моди и Ф.Олланд договорились “заменить” победу “Рафаля” в конкурсе на просто прямую закупку меньшего числа самолетов, в июле конкурс и его результаты были официально отменены пр-вом Индии…

В контракт входит опцион на 18 машин, но в 2017 году заговорили о доп.заказе на 36 машин для ВВС, а флот еще раньше “завел бодягу” о потребностях в 54-57 палубных “Рафалей” (но и то и другое пока только мечты, хотя палубные могут реализоваться)
Но вообще в истории ВТС с Индией рекордной считается сделка по британским УБС “Хок” – ее готовили почти 20 лет!

P.S. Не так давно индусы разослали “заинтересованным сторонам” информацию о новом конкурсе – теперь на 110 легких ОДНОдвигательных истребителей (в “разговорах” цифра выросла до 200), стоимостью 15 млрд.долл., бОльшая часть их должна быть произведена в стране по переданной технологии. Запасаемся попкорном и болеем за наших – тут кроме МиГ-35 (если закрыть глаза на 2 двигателя…) или вариаций на его тему ничего и быть не может (в качестве фант. идеи – перепроектирование Як-130, тем более, что китайцы там не конкуренты…)
Но наиболее вероятный выбор индийцев – “Грипен” или Ф-16
У индусов были планы по закупке дополнительных МиГ-29 и Су-30 (небольших партий, кстати не так давно в Индии собрали последний из запланированной партии в 272 МКИ…) – реализация “вялая”

P.P.S. Ну а “Рафали”, за то, сейчас идут по миру – весьма успешно!

18 комментариев к «История покупки “Рафалей” индусами. Они идут мотать нервы производителю на “новый круг”!»
    1. ну они изначально брали у наси у Европы – политика такая, сейчас лезут еще и Штаты. к нашим есть озвученные ими претензии – но тут повторять не хочу (можно догадаться, впрочем)

  1. Ничего сложного:
    1. Высотный тюрбан должен влазить в кабину.
    2. Керосин и масло летак жрать не должен.
    3. Лекарь этому ишаку, ой!, летаку не положен.

    1. тюрбан это у сикхов, у индусов воины из Раджастхана, у них нет тюрбанов

  2. Сынков царьков на всю армию не напасёшься. Ладно, они могут летать в своих недоделанных тюрбанах с дурацкими гребешками. Пускай все над ними смеются.

  3. Небось что-нибудь в стиле “ты меня уважаешь? – сам дурак”, мои познания в английском так себе, мягко говоря.

          1. Понятно. Высотный тюрбан запихать не могут.

          2. причем ладно бы откаты делили – так ведь нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.