Нашим основным транспортом в Якутии стал круизный теплоход “Михаил Светлов”.


“Светлов” у устья реки Буотома

Трехпалубный теплоход “Михаил Светлов” пр.Q-065 был построен в Австрии в 1986 году но на Лену попал только через 2 года – добирался сюда через Дунай, Черное море, Дон, Волго-Балтийскую систему, Северный морской путь с зимовками в Москве и на Енисее. Причем, учитывая его недостаточную мореходность (класс “О”, осадка 1,66м, “плоскодонка”) пришлось, для большей остойчивости, притапливать его и срезать часть надстроек на солнечной палубе – для уменьшения парусности.
Вообще речные круизные теплоходы австрийской постройки считаются в России  самыми комфортабельными (еще для нас строили суда данного класса венгры, чехословаки и немцы ГДР) – от себя замечу что санузел  (есть во всех каютах) более просторный, особенно что касается душа. Всего австрийцы построили для СССР 11 круизников (не считая дунайских), в т.ч. 5 – данного проекта (один “работает” гостиницей на Москве-реке, остальные на ходу, из них 2 – на Лене).
На теплоходе всё родное (появились только дополнительные кондиционеры – иногда в Якутии летом стоит такая жара, что штатная система не справляется и заменили вспомогательные дизель-генераторы на ярославские), в отличии от однотипного «Демьяна Бедного» – тот получил 2 года назад китайские главные дизеля (и, говорят, “питал” оставшимися з/ч “Светлова”)…
Сейчас теплоход принадлежит дочерней компании “Алросы” – “Алроса Отельс”, к-рая единственная сейчас и организует дальние круизы по Лене. Вместимость – 180 пассажиров и 70 членов экипажа (реально было 100 и 56). Кстати, отношения с Ленским пароходством, как я понял, непростые…
Ниже – фото корабля из нашего путешествия:


С вершины Ленских столбов


Так шватровались – нос


Корма


Бункеровка, курильщиков отогнали на другой борт


Инструкция по эксплуатации туалета


Камбуз


Дизель-генераторы, теперь ярославские, по 200 Квт


Главные двигатели, австрийские, по 330 Квт, средний в ремонте, рядом – стармех


Каюта капитана


Ходовая/капитанская рубка. Справа внизу рукоятка, к-рую держит рука – штурвал


Стоянка в поселке Кюсюр, на УАЗике подвезли рыбу…


Самая северная точка маршрута – 72,25 град сш, метеостанция “Сокол”, Быковская протока, тундра


Так ставят трап, если нельзя подойти ближе к берегу – село Сиктях, тут потребовалось целых 2, один за другим, козлы посередине, на матросе – резиновые штаны


Подходим на казанке, трап спущен, но течением сносит за корму…


Так “привязались” на зеленой стоянке


Корабельный пес – злой, туристов выгоняли с палубы когда он выходил


Прощальный кадр, речпорт Якутска

Начало тут:
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
следующее – река Лена

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.