Нашим основным транспортом в Якутии стал круизный теплоход «Михаил Светлов».


«Светлов» у устья реки Буотома

Трехпалубный теплоход «Михаил Светлов» пр.Q-065 был построен в Австрии в 1986 году но на Лену попал только через 2 года – добирался сюда через Дунай, Черное море, Дон, Волго-Балтийскую систему, Северный морской путь с зимовками в Москве и на Енисее. Причем, учитывая его недостаточную мореходность (класс «О», осадка 1,66м, «плоскодонка») пришлось, для большей остойчивости, притапливать его и срезать часть надстроек на солнечной палубе — для уменьшения парусности.
Вообще речные круизные теплоходы австрийской постройки считаются в России  самыми комфортабельными (еще для нас строили суда данного класса венгры, чехословаки и немцы ГДР) – от себя замечу что санузел  (есть во всех каютах) более просторный, особенно что касается душа. Всего австрийцы построили для СССР 11 круизников (не считая дунайских), в т.ч. 5 — данного проекта (один «работает» гостиницей на Москве-реке, остальные на ходу, из них 2 — на Лене).
На теплоходе всё родное (появились только дополнительные кондиционеры – иногда в Якутии летом стоит такая жара, что штатная система не справляется и заменили вспомогательные дизель-генераторы на ярославские), в отличии от однотипного «Демьяна Бедного» — тот получил 2 года назад китайские главные дизеля (и, говорят, «питал» оставшимися з/ч «Светлова»)…
Сейчас теплоход принадлежит дочерней компании «Алросы» — «Алроса Отельс», к-рая единственная сейчас и организует дальние круизы по Лене. Вместимость — 180 пассажиров и 70 членов экипажа (реально было 100 и 56). Кстати, отношения с Ленским пароходством, как я понял, непростые…
Ниже — фото корабля из нашего путешествия:

 


С вершины Ленских столбов


Так шватровались — нос


Корма


Бункеровка, курильщиков отогнали на другой борт


Инструкция по эксплуатации туалета


Камбуз


Дизель-генераторы, теперь ярославские, по 200 Квт


Главные двигатели, австрийские, по 330 Квт, средний в ремонте, рядом — стармех


Каюта капитана


Ходовая/капитанская рубка. Справа внизу рукоятка, к-рую держит рука — штурвал


Стоянка в поселке Кюсюр, на УАЗике подвезли рыбу…


Самая северная точка маршрута — 72,25 град сш, метеостанция «Сокол», Быковская протока, тундра


Так ставят трап, если нельзя подойти ближе к берегу — село Сиктях, тут потребовалось целых 2, один за другим, козлы посередине, на матросе — резиновые штаны


Подходим на казанке, трап спущен, но течением сносит за корму…


Так «привязались» на зеленой стоянке


Корабельный пес — злой, туристов выгоняли с палубы когда он выходил


Прощальный кадр, речпорт Якутска

Начало тут:
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
следующее — река Лена

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.