С прошлого года он на испытаниях


Эти фото – с верфи Седеф в Константинополе, где и когда строился первый турецкий авианосец “Анадолу” – “Анатолия”…
Напомню о корабле:

В качестве прототипа был выбран испанский проект УДК “Хуан Карлос”, правда турки долго не могли определиться с “концепцией”:
– сначала хотели уменьшенный вариант – без трамплина, только для вертолетов (т.е. умнее австралов – те оставили трамплин, но самолеты все равно их корабли принимать не могут!)
– потом полноценный легкий авианосец со скоростью 29 уз., но без доковой палубы для десантных катеров
– остановились на компромиссе, близком к испанскому изначальному варианту – т.е. и то и се
В итоге получается корабль со следующими ТТХ:
– в/и 27.000 т
– длина 232 м
– ГЭУ – ДГ МАН, 5 шт. по 11.000 л.с.
– скорость 21,5 уз
– дальность хода 9.000 м.миль на  15 уз
– экипаж 261 чел. (без авиагруппы – до 200 чел. и десанта – до 900 чел. на короткое время)
– десантовместимость – 4 ДК или 2 ДКВП (в доке), 29 танков, 27 БТР
– вооружение 5х25-мм АУ, 2 МЗАУ “Вулкан-Ф.”, 1 ЗРК RАМ
– авиагруппа – до 30 ЛА (вкл. палубную “парковку”), в т.ч. до 12 F-35В (если их туркам дадут…), кроме того вертолеты (вкл. тяжелые “Чинук”, ударные Т-129), БПЛА (вкл. ударные “Байрактар” – недавно начали “выделывать” палубный вариант ТВ3, кроме того разрабатывают сверхзвуковой – ! – “Кизизелма” – недавно был первый полет)
Контракт на корабль был подписан с консорциумом Навантия-Седеф в мае 2015 г., со стороны испанцев идет только передача документации, технологий и иная помощь, ВСЕ “железное” делается в Турции (или поставляется кооперацией 3-й стороны), заделы начали создаваться в апреле 2016 г., официальная закладка – февраль 2018 г., спуску на воду в мае 2019 года не помешал даже пожар 29 апреля, а начало испытаний корабля – февраль 2022 г. – т.е. всего на год позже запланированного срока – ШЕСТЬ ЛЕТ на постройку весьма сложного и крупного корабля – по таким у турок опыта еще не было – это оч.неплохой результат!
Турки планируют построить и второй – “Тракия” (Фракия) – по результатам испытаний и эксплуатации первого – грамотный подход, когда не куда спешить особо (см. наши пр. 1123 и 1143…)

Это не только параллель с нашими делами в данном направлении – ностальгию по “Мистралям”; можно и отмести – они все равно под самолеты не годились изначально, а вот “Кузнецов” и его перспективы только “навевают тоску”…

26 комментариев к «Турки очень быстро построили свой первый авианосец»
    1. Зуд османской(бывшей) покоя не даёт,но самое смешное ,что у них есть ,а у нас нет!

    1. Персы жмут на шиизм, нац.основа у них слабовата – много азербайджанцев, есть курды, белуджи и пр.

        1. у них курды – это та еще заноза, но теперь они без особой оглядки зачищают их в Ираке и Сирии – правда те упираются – куда им деваться то

          1. Там и без курдов древний венигрет. Турецкие мужики вовсе не составляют абсолютного большинства, 35% бают.

          2. Это османский винегрет, конечно в основе там армяне, греки и пр., но Кемаль всё грамотно перемешал, теперь это турки

      1. В основе турецкой республики не турки ,а армяне,ну вы батенька и даёте,турки вас за это на лоскуты.

  1. Сомневаюсь. Эти тюрк-мэны очень хорошо различают, кто осман, а кто не очень.

    1. Так “османы” – это НЕ турки! Они просто грамотно перварили всех, как римляне в период расцвета

      1. Почему же? Те же турки-тюрки, племенное название по султану Осману.

        1. Османы – это имперцы, независимо от этнического происхождение, БОЛЬШИНСТВО вышли с Балкан, про янычар можно даже не вспоминать. Ислам принимай – и вперед!

          1. Э нет. Османы это не балканцы и тем более не янычары. Имперцы они лишь в том смысле, что считают себя основателями и главными, так оно и есть. Чем в итоге закончится процесс начатый всетурецким папашей, кто знает?

          2. У них был шанс – реальный, но они его проебали, как и мы

          3. Основатель один – сам Осман, а его последователи, этнически – сборгая солянка. Чем-чем – вот сейчас посмотрим, в мае

          4. Шансы есть, но – посмотрим, еще месяц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.