Прототипы “Борамае” на сборочной линии
Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/
Иран –https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/
Пакистан – https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/
Тайвань – https://nosikot.ru/tajvan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/
Общее производство боевых реактивных самолетов по страм мира:
Продолжаем Азию – Корея:
Корея – динамично развивающаяся индустриальная страна, естественно, не могла пройти мимо развития собственного авиапрома, правда на этом направлении она делает только первые шаги и с иностранной (американской) помощью:
1) T/TA/FA-50 “Голден игл”
Этот самолет создан с помощью Локхид-Мартин в 2002 году как УБС, затем появилась версия легкого истребителя-бомбардировщика. Двигатель – лицензионный американский Дженерал Электрик F404 (возможна установка и более мощных). РЛС – на Т-50 американская Дженерал Электрик AN/APG-67, на других версиях – израильская Элта М-2032 (возможны и др. варианты). Серийное производство началось в 2005 году, продолжается, на сегодня выпущено ок. 200 “Голден Иглов” (всего заказано для ВВС Кореи 145 самолетов). Поставляется на экспорт – в Индонезию (получено 16 Т-50, разбито 3, заказано еще 6), на Филиппины (получено 12 FA-50), в Ирак (заказано 24 Т-50, все поставлены), в Таиланд (поставлено 12 Т-50, заказано еще 2), в Польшу (48 FA-50 самолетов заказано, первые поставлены), в Малайзию (заказано 18 FA-50) возможны и новые заказы. УБС на его базе проиграл в конкурсе на новый учебный самолет для ВВС США
Скорость до 1.840 км/ч, макс.взлетный вес 12,2 т, потолок 14.600м, вооружение 1 пушка (3х20-мм), до 4,5 т боевой нагрузки (вкл. УР)
2) KF-21 “Борамае”
Перспективный корейский истребитель, первый полет – июль 2022 г (к проекту присоединилась Индонезия – на 20%, но постоянно задерживали выплаты и их доля снижена до 7,5%, возможно остальные 12,5% выкупит Польша), выпущено уже 6 прототипов
Двигатели – Дж.Электрик F414 (производятся по лицензии), БРЛС с АФАР – своя, разработана с помощью израильтян и шведов. Корея планирует закупить до 160 самолетов (1-я партия – 40), Индонезия “хотела” 48
Скорость до 2.200 км/ч, макс.взлетный вес 25,6 т, потолок ???, вооружение 1 пушка (6х20-мм), до 7,7 т боевой нагрузки (вкл. УР) – ТТХ примерные
Корейцы ведут разработку собственного ударного БПЛА, по конструкции и ТТХ примерно аналогичного американскому “Риперу” – как пишут
Т.о. на сегодня Корея произвела около 200 боевых реактивных самолетов и это число будет быстро расти. Кроме того в стране по лицензии производились американские самолеты – F-5E/F (68 самолетов) и F-16 (140).
Напомню что на севере Кореи авиапром практически отсутствует (кроме авиаремонта).
Дальше будет ЮАР (азиатские тяжеловесы оставлены на потом).