Речь идет сейчас о базовом патрульном/противолодочном самолете Р-3С “Орион” – в конце марта позапрошлого года последняя эскадрилья ВМС США оснащенная ими – 40-я – отправилась на свою последнюю б/с – в Бахрейн (5-й флот) и на Окинаву (7-й).
Но это не значит, что

“Орионы” сразу пойдут на списание – а авиации резерва флота (62-я и 69-я эскадрильи) они останутся на вооружении до 2023 г.
Ну и у союзников, конечно – в т.ч. японцев (всего, напомню, было выпущено 757 “Орионов”, в т.ч. 107 – в Японии по лицензии) – часть американских самолетов из наличия явно найдут новых хозяев (Сингапур присматривается и пр.)


Сам самолет создан на основе пассажирской “Электры” (но тех выпустили всего 170 штук), во флоте заменил Р-2 “Нептун” и летающую лодку Р-5 “Марлин”. Отличились канадцы – заказали “Орионы” с … набором аппаратуры палубного самолета ПЛО S-3 “Викинг”, а бразильцы и испанцы ставили европейское БРЭО уже на “подержанные” самолеты
Выпускался в трех основных вариантах – А, В и С (А и В примерно по 150, остальные – С, первый полет прототипа – август 1958 г., а первый полет третьей, самой известной и массовой версии состоялся аж 50 лет назад – !), правда последнюю неоднократно модернизировали – как минимум 10 вариантов.
Кроме того ряд самолетов переоборудовали под задачи электронной разведки, РЭБ/РЭП (помните инцидент на Хайнане в 2001 г.?), таможни, антинаркоты, разведки погоды, транспортные
Патрульная и противолодочная задачи были дополнены и ударными – “Орионы” могут применять различные УР по надводным и наземным целям.
Кроме США сосотоят на вооружении у Аргентины, Австралии, Бразилии, Канады, Чили, Германии, Греции, Ирана, Японии, Н.Зеландии, Норвегии, Пакистана, Португалии, Юж.Кореи, Испании, Таиланда, Тайваня (самолеты различных модификаций и боеготовности), Нидерланды свои “раздали” португалам и немцам


В Штатах им на смену пришли Р-8 “Посейдон” (на базе Боинга-737NG, которые в роли патрульных/разведывательных дополнят MQ-4C “Тритон”), их же заказали Индия, Австралия, Британия, Н.Зеландия, Юж.Корея, Норвегия – и этот список явно вырастет! Японцы выпустили свой Р-1. Французы пока возятся с “Атлантиком” и готовят “Посейдону” конкурента на базе Аэробуса-320…
Ну а в заголовке – поговорка которая ходила у нас на флоте, конечно она не совсем точно отражала действительность, но “доля правды” была…
Напомню, что у нас на том же “фронте” былиа целая система вооружений (отражающая, в т.ч. и недостаточно развитую сеть баз по миру):
– Бе-12 – ближние (летающие лодки, американцы, как я написал выше, свои амфибии списали в 60-е)
– Ил-38 – средние (недавно модернизировали для себя и индусов)
– Ту-142 – дальние (их поставляли и индусам, взамен они вот берут “Посейдоны” теперь…)
Критики этих машин, в сравнении с “Орионами” – полно, не буду повторять, замена им у нас пока “не просматривается” (базы нет – но глядя на американ наверняка поглядывают на МС-21 – правда это будет “далекое будущее”! Хотя говорят и об Ил-114 – но ведь это НЕСЕРЬЕЗНО !)

10 комментариев к «“Где наши подлодки? – не знаем точно! – посмотрите где работают “Орионы” – ушла целая эпоха»
  1. В авиации странноватая картина: постоянно догоняем с уже давних времён, в отличие, скажем, от ракет или танков.

    1. Но у них строгий заказчик, у нас такого нет и не было – у нас сложился ПРОМЫШЛЕННО-военный комплекс – начиная с выработки ТТТ

  2. Возможно Яковлев и был тем самым заказчиком, когда отставание сокращалось

      1. Опять вопрос движков. Кто-то должен и их заказывать, и не тоько движк

        1. Вопрос движков – системный, именно сверху должен инициироваться и контролироваться – не на уровне КБ, а выше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.