В этот день в 1915 году состоялся 1-й налет цеппелинов (2-х, третий повернул назад из-за неисправностей двигателей) на Англию.
Эти налеты оказались менее эффективными, чем рассчитывали немцы (в первом было убито

4 человека, ранено 23 – практически все – гражданские, всего за время войны проведен 51 дирижабленалет на Британию, сброшено 200 т бомб, убито 557 человек, ранено 1358, мат. ущерб – 1,5 млн.ф.ст., сами дирижабли обошлись чуть ли не на порядок дороже). Применялись дирижабли и на Восточном фронте против нас – в основном в качестве “тактической авиации”, но наши потери от них были больше – противодействия они тут практически не встречали – фронт большой, авиации у нас мало (потери немцев – несколько кораблей от наземной артиллерии и аварий), правда идею бомбить Питер реализовать не удалось.

В конце войны немцы начали использовать тяжелые бомбардировщики (“Гота IV”) для налетов на Британию – результаты и ущерб примерно вдвое больше, чем от цеппелинов… Но время для создания мощной авиации германия упустила – оно ушло, вместе с ресурсами, на огромные, дорогие, внешне эффектные, но абсолютно не эффекивные “воздушные шарики”

После ПМВ собственные жесткие дирижабли в военных целях пытались применять (неудачно) США и Англия. Во ВМВ немцы даже не пытались вспомнить о былом – последний цеппелин Геринг сам приказал разрушить, а эффективных тяжелых бомберов так и не создали.
Но на наших это произвело впечатление – в СССР был создан Дирижаблестрой (начало города Долгопрудного), приглашен У.Нобиле.
Сейчас у нас применяются лишь мягкие дирижабли и аэростаты небольшого размера. А вот американцы активно используют подобную технику (с РЛС) для контроля, например, мексиканской границы, да и у стран Юго-Восточной Азии, с их протяженными береговыми линиями и многочисленными островами интерес достаточно велик.

Наши аналогичные проекты применения ни у себя ни к в интересах инозаказчика не нашли…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.