В этот день в 1941 году в Датском проливе получило продолжение Ютландское сражение в тому времени уже четверть вековой давности – в самом начале боя с германскими кораблями (линкор “Бисмарк” и крейсер “Принц Евгений”, с “Худом” был новый британский линкор “Принц Уэльсский”) взорвался британский
линейный крейсер «Худ» (а де-факто – один из первых быстроходных линкоров в мире). А ведь его перезаложили в 1916г. второй раз – специально по измененному проекту, чтобы уроки Ютланда учесть – ничего не помогло, хотя всем, кроме Дж.Фишера было ясно – если большие пушки, то и толстая броня, а не только высокая скорость! Итог – из 13 построенных ими линейных крейсеров 5 потоплены противником, при этом на них погибло почти 95 % их экипажей! Кроме того, из 3 “линейно-легких” крейсеров, перестроенных в авианосцы, погибли 2.
Ну, или “Худу” надо было бежать с поля боя – как и было задумано первоначальной тактикой применения – тогда японцы бы не потопили “Принца Уэльсского” – он бы достался немцам…
А вообще “Бисмарку” надо было сразу после этого возвращаться, “забирая” севернее – шанс был, ведь его и на пути во Францию британцы “потеряли”, ремонтироваться, дожидаться вступления в строй “Тирпица” – и какой бы британцы имели “бледный вид” после вступления в войну Японии с такими “подарками” под боком?!
Справедливости ради надо отметить, что в межвоенный период “Худ” практически не модернизировался – считали, что он и “и так хорош”…
Снимок с “Принца Евгения”
Стрелять надо уметь, что тут скажешь
Да, у англичан с этим было хуже чем у немцев – всегда
мало того, что быстро накрыли, так ещё удачно попали
Меня больше не это удивляет, а то что Бисмарк в последнем бою НИ РАЗУ ни в кого не попал…
Из-за повреждений наверно были проблемы с СУО
Все отмечают полную боеспособность ГК и СУО – и никто не говорит о кол-ве залпов Бисмарка – может тот вообще не стрелял?!
Лютьенс вообще подозрительно вёл себя.
Нерешительный неудачник, вдобавок напоследок споил экипаж