Сразу 4 американских ПЛАРБ “поймали” в доке:
Снимок конца 80-х годов, на фото 2 лодки типа “Лафайетт” – 616-я – головная (списана в 1991 г.), 620-я “Дж.Адамс” (1989 г.) и 2 лодки типа “Мэдисон” – 628-я “Текумсе” (1993 г.) и 631-я “У.Грант” (1992г.)
ИТАК, история западных ПЛАРБ:

Как известно в 60-е годы Штаты в КРАТЧАЙШИЕ сроки построили

41 ПЛАРБ типов “Вашингтон” (5 ед. – в находившиеся в постройке АПЛ типа “Скипджек” вварили ракетный отсек и добавили соотвествующие бортовые системы), “Э.Аллен” (5 ед. – строились с нуля, развитие типа “Трешер”), “Лафайетт” (9 ед.) и “Мэдисон” (22 ед.) – иногда последние два типа обьединяют в один.
Первый корабль из этих 41 был заложен в ноябре 1957 года, последний вступил в строй в апреле 1967 года – на ВСЁ ушло меньше 10 лет!
Значение ПЛАРБ для баланса сил в мире трудно переоценить – наши начали довольно резко и разбросанно реагировать на их появление – пытались строить и свои и с противником бороться… Понять можно – 10 ПЛАРБ постоянно находились в Европе (не считая “местных” – британских и французских) – в Британии и Испании, подлетное время малое, р-ны б/п неподконтрольны, высокая скрытность носителей, высокий КОН и пр.
Все несли по 16 БРПЛ – сначала “Поларисы” трех модификаций, затем “Посейдоны” (первые 10 на них не перевооружались), а 12 “Мэдисонов” получили и “Трайденты” – первой модификации.
К 1995 году все были списаны – им на смену пришли ПЛАРБ типа “Огайо” (18 ед., вступали в строй в 1981-97 гг – темпы уже не те!), на них было уже по 24 БРПЛ. 4 в настоящее время конвертированы в АПЛ с КР БД.
Немного со сроками задержались британцы – построили 4 ПЛАРБ типа “Резольюшн” (первую заложили в феврале 1964 г., последняя вступила в строй в декабре 1969 г. – почти уложились в 5 лет!). Несли по 16 “Поларисов” 3, в 80-е британцы поставили на них свои РГЧ.
В 90-е им на смену пришли 4 ПЛАРБ типа “Вэнгард” с “Трайдентами” 2 на борту (по 16).
Французы начали еще позже британцев, но попытались “переплюнуть” их по кол-ву единиц – построили 6 ПЛАРБ типа “Редутабль” (первая заложена в марте 1964 г. – т.е. почти одновременно с соседями по Ла-Маншу – но последняя вступила в строй лишь в апреле 1985 г. – больше 20 лет ушло!). Французские ПЛАРБ тоже несли по 16 БРПЛ типов М-1, М-2, М-20 – моноблочные и М-4 с РГЧ (головная на них не перевооружалась, а последняя – “Инфлексибль”, как раз, строилась под них по несколько измененному проекту).
“Редутабль” списали в 1991 г. и превратили в музей в Шербуре, списание остальных растянулось на 90-е и 0-е годы.
Сейчас у французов 4 ПЛАРБ типа “Триомфан” (вступили в строй в 1997- 2010 гг) с 16 БРПЛ М-45 или М-51 (с РГЧ ИН).
Т.о. всего Запад построил 77 ПЛАРБ с общим кол-вом ПУ 1.376. 45 из них вступили в строй до конца 60-х годов.
Сейчас в составе их ВМС 22 ПЛАРБ с кол-вом ПУ БРПЛ 464 (правда британцы утверждают, что их лодки несут меньше ракет на б/п – но кто же проверит то?!)
США и Британия готовятся к перевооружению своих МСЯС в 30-е годы на ПЛАРБ нового типа (первые – 12 ПЛАРБ типа “Вирджиния” – по 16 БРПЛ, головная заложена в октябре 2020 г, вторые – 4 типа “Дредноут” – по 12 БРПЛ того же типа, на первые 2 создаются “заделы” – официальной закладки не было), французы пока решения не приняли – их лодки самые новые…

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.