Далее наш путь по Дунаю лежал через знаменитые “Железные ворота” – серьезное сжатие скалами этой крупной реки – в самом узком месте всего 165 м!
Раньше тут были пороги, но “в интересах судоходства” их расчистили во 2-й пол. 19 в. (после Крымской войны у России отобрали устье Дуная и обьявили его “международной рекой”, достаточно быстро основными судовладельцами тут стали компании зарегистрированные в Британии)
Разумеется хитрые люди этим воспользовались, как минимум дважды:
– имп. Траян построил тут мост во время похода на Дакию (надпись сохранилась – см. фото ниже)
– уже в наше время Югославия и Румыния построили тут ГЭС (первую очередь с нашей помощью, потом сами – научили на свою голову…)
Сам Дунай тут служит границей между Сербией (затем – Болгарией) и Румынией
Ну и конечно – 40-метровая голова дакийского вождя Децебала – вырублена в скале на деньги румынского олигарха в 90-е годы (см. фото внизу)
ИТАК:
Румынский городишко Дубова
Оживленное судоходство
Монастырь Мракония – на румынской стороне
А вот и Децебал!
Где-то тут Траян и построил мост – каменный – о чем и написал надпись на скале
Шлюзуемся на плотине ГЭС
Искал наши надписи – не нашел
Граница Сербии и Болгарии на берегу
Мост “Новая Европа” между Калафатом и Видином – построен на деньги ЕС в 0-е
Калафат
Видинская крепость Баба Вида и причал (мы тут не остановились)
Пешт – https://nosikot.livejournal.com/7452056.html
Три жемчужины Пешта – https://nosikot.livejournal.com/7464460.html
Буда и ее крепость – https://nosikot.livejournal.com/7468543.html
Осиек и Вуковар – в круизе. Общий обзор Югославской войны – https://nosikot.livejournal.com/7477942.html
Воеводина – крупнейшая крепость в Европе – https://nosikot.livejournal.com/7487401.html
Белград и храм св. Саввы – https://nosikot.livejournal.com/7493296.html
Чем сербы защищались от НАТО в 1999 г – https://nosikot.livejournal.com/7495969.html