Прогуливался по Люцерну и вдруг настойчиво-тревожный звук с неба заставил меня поднять взгляд вверх:

– на относительно небольшой высоте надо мной проплывал средних размеров 3-моторный винтовой моноплан – “Юнкерс 52”!
Именно такие – из гитлеровского легиона “Кондор” стали виновниками трагедии басконской Герники 26 апреля 1937 года – тогда впервые в истории авиации была применена ковровая бомбардировка – 6 троек “Юнкерсов” последовательно прошли над городом, накрывая бомбами (в основном 50-кг) полосы в 150 м. Средств ПВО или истребительного прикрытия у небольшого города не было. Точной цифры погибших до сих пор нет – фашисты (местные и итальянца) заняли город через 3 дня, большинство же современных историков сходятся на 850 погибших (т.о. точнее всего оказался доклад наших военспецов – 800 жертв, британский журналист, первым сообщивший о трагедии называл до 3.000, франкисты опубликовали в газетах издевательские 12…) – т.е. больше 10% населения Герники (и это не считая раненых!). Большинство погибло в огне – своей пожарной команды тоже не было, прибывшая из Бильбао растерялась, увидев масштабы пожаров. 3 предприятия, выпускавшие военную продукцию практически не пострадали.
Правда в роли среднего бомбардировщика Ю-52 быстро вытеснили более современные машины – До-217, Ю-88 и Хе-111, а вот в качестве транспортного он использовался всю войну, включая Норвегию, Крит, Демянск и Сталинград (собственно и в Испании начал с этого же, перебросив войска мятежников из Марокко).
Так вот в Швейцарии летали 3 из 4 оставшихся “на крыле” Ю-52 ! Немецкая сборка, двигатели БМВ, поставлены местным ВВС в 1939 г. Возили туристов над Альпами. 4-й – 1936 г. – символ Люфтганзы с движками Пратт-Уитни. Еще 4 летных Юнкерса – испанской послевоенной сборки.
Флот швейцарской авиакомпании “Ю-Эйр” и что с ней произошло:


Швейцары мастера нагнетать – не хуже Хичкока, смотрите как зловеще раскрасили один из Юнкерсов, но быстро одумались:

Однако в августе 2018 г. один из Юнкерсов разбился с 20 человеками на борту:

И хотя Ю-Эйр бьет себя пяткой в грудь и обещает этой весной возобновить полеты – у меня на это счет большие сомнения!

Успокоившись, что на меня не “напала Люфтваффа” продолжил осмотр симпатичного города дальше – оба средневековых моста, сохранившиеся оборонительные стены и Умирающий Лев (в предыдущем отчете), набережные, старый город и район особняков в “верхнем городе”. И, конечно же, крупнейший в Европе Музей транспорта – об этом отдельно!
А в Люцерне сейчас, кстати – как и в большинстве других немецких городов Швейцарии – карнавал.
Начну с небольшой видеозарисовки – Мельничный мост, остатки старой э/станции и набережная:

Фотографии Люцерна:

Вид из гостиницы “Монополь” (металлические спицы – от птиц, надо полагать):
DSCF7440.JPG
Набережные:
DSCF7276.JPG
DSCF7277.JPG
DSCF7280.JPG
DSCF7284.JPG
DSCF7287.JPG
DSCF7292.JPG
DSCF7293.JPG
DSCF7301.JPG
DSCF7307.JPG
DSCF7438.JPG
Старинные мосты:
Капельбрюке, с башней Вассертурм (14 век) – визитная карточка города (картины – частично на реставрации):
DSCF7265.JPG
DSCF7266.JPG
DSCF7294.JPG
DSCF7298.JPG
DSCF7299.JPG
DSCF7436.JPG
Мельничный мост (нач. 15 в.), с остатками э/станции 19 в. и картинками из Страшного суда:
DSCF7278.JPG
DSCF7281.JPG
DSCF7282.JPG
DSCF7283.JPG
DSCF7285.JPG
DSCF7288.JPG
DSCF7291.JPG
Старый город:
DSCF7269.JPG
DSCF7270.JPG
DSCF7271.JPG
DSCF7272.JPG
DSCF7273.JPG
DSCF7286.JPG
DSCF7295.JPG
DSCF7297.JPG
DSCF7303.JPG
DSCF7304.JPG
DSCF7305.JPG
DSCF7306.JPG
DSCF7404.JPG
DSCF7405.JPG
DSCF7406.JPG
DSCF7410.JPG
DSCF7435.JPG
DSCF7437.JPG
Верхний город, “богатый район”:
DSCF7428.JPG
DSCF7430.JPG
DSCF7432.JPG
DSCF7434.JPG
DSCF7418.JPG
Новое искусство:
DSCF7419.JPG

Гибель швейцарской банковской системы (Женева): https://nosikot.livejournal.com/4481655.html
Город у подножия могилы Понтия Пилата (Люцерн-1): https://nosikot.livejournal.com/4485659.html
Вот отсюда и пошли все эти ЧВК “Блэк Уотерс” да  “Вагнер”… (Люцерн-2): https://nosikot.livejournal.com/4496872.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.