верты

На фото – наглядная эволюция американских 2-винтовых вертолетов продольной схемы, снизу вверх: H-25 “Арми Мул” (Пясецкий, первый полет – 1948 год, макс. взлетная – 2,8т, выпущено 340 вертолетов), Н-21 “Шауни” (Пясецкий, 1952 год, 6,7т, 700+ единиц), СН-46 “Си Найт” (Боинг, 1958 г., 11т, производился еще и в Японии, всего ок. 700 единиц), СН-47 “Чинук” (Боинг, 1961 г., 22,7т – последние модификации, первые – 15 т, производство продолжается, выпущено больше 1.200 вертолетов)
В производстве сейчас – только “Чинук” (но СН-46 еще ограниченно используются)И для полноты картины, ВСЕ известные машины такой же схемы, в т.ч. не из США:Наш Як-24 (1952г., 16,8т), выпущено 40 единиц:

Британский “Бельведер” (Бристоль, 1958г., 8,6т), 26 вертолетов, до него, в 1952 году полетел “173”, меньшего размера (5 т), но их сделали всего 5 штук (нижнее фото):

Пясецкий HRP-1 (1945 г., 3,3т) – ПЕРВЫЙ, выпущено 28 единиц:

Маккуллох МС-4 (ГК – Драго Иванович, 1951 г., 0,9т), выпущено ок. 100 вертолетов, в основном гражданских:


Пясецкий YH-16 (1953 г., 20,7т), в серию не пошел:

Белл 61 (1953 г., 12т), выпущено 53 машины:

Филпер Бета (1966г., 0,8т) в серию не пошел:

Боинг 360 (1987г., 13,8т) в серию не пошел:

Тайваньский Чу (1952г, 0,9т) в серию не пошел:

DH-20 (1968 г, 0,5 т), серийно не строился

По моему никого не забыл!

 

5 комментариев к «2-винтовые вертолеты продольной схемы – ПОЛНАЯ энциклопедия!»
  1. У нас не пошли как-то. Милевцы наверно всех задрочили. Сталин помер, Яковлева подвинули

      1. Ваше мнение, несомненно, важно. Но пока только для одного человека. Хорошо бы чем-то доказать его, чтобы и другие заинтересовались.

    1. Или задачи сменились. Милевский Ми-12 был предназначен для перевозки ракетных комплексов над тундрой. Комплекс, скажем, был модернизирован и стал доставать до США без перевозки. Вот и всё. Было бы надо, довели бы и размножили. Это не эРэФия жалкая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.