Еще его называли — «летающий гроб» — больно много разбилось, не Ту-22, конечно и не И-16 или МиГ-21 (в Индии), но много (ниже — статистика)…

Ну и кое-что из статистики/истории самолета:

Первый полет — февраль 1956 года.

Первоначально «Старфайтер» был выбран ВВС США как истребитель-перехватчик для замены F-100 «Супер Сейбр» в командовании ПВО, но, похоже, американцы быстро «разобрались» что к чему и снизили свой заказ с 700 до 155 машин, предпочитая дожидаться F-106 «Дельта Даггер», а 104-е (A и В) передали в нац.гвардию, а ударный вариант С и D cразу пошел в тактическое командование. Вот вторым пришлось немного повоевать — 3 эскадрильи (последовательно) были развернуты во Вьетнаме в 1965-67 гг всего на полтора года (с перерывами), за это время совершили бол. 5.000 вылетов (не все боевые), потери — 14 машин (не все от воздействия противника). Потом были отосланы в Штаты и заменены на «Фантомы».


104-е в Дананге

Самолет НАСА

В общем в ВВС США за ними рекорд аварийности — 31 ЧП на 100.000 летных часов… С вооружения снят уже в 1969 году (в нац.гвардии Пуэрто-Рико — в 1975 г.)
По данным регистрации и сейчас у частных владельцев в Штатах 10 F-104
Ну а сам самолет был предложен Локхидом (за взятки, конечно — скандал был нешуточный!) союзникам по НАТО — всего было выпущено 2.575 104-х, из них для Штатов только ок. 300 (+ 11 получила НАСА), в основном их собирали по лицензии — в Италии (Фиат, 444), Голландии (Фоккер, 350), Канаде (Канадэйр, 340), ФРГ (Мессершмит, 260), Японии (Мицубиси, 207), Бельгии (САБКА, 188), на долю самого Локхида досталось лишь 738, а 48 собрали «общими усилиями».

Настоящая «звезда» истребителя взошла в ФРГ — из 916 полученных машин разбились 292 (треть!), погибло 116 пилотов, вдовам 30 из них удалось отсудить по 3 млн. марок (тех еще!) на «рыло»… Я еще помню во время визита Л.Брежнева в ФРГ его самолет сопровождали «Старфайтеры» — как почетный эскорт.
Правда это не рекорд — в ВВС Канады из 238 104-х разбили 110…
А вот в ВВС Испании — ни одного! Может быть они и не летали?! В Японии — только 3 из 230.
В Бельгии — 38 самолетов из 113 полученных разбились.
Италия — 137 из 360, причем местные попытались улучшить самолет, «изобретя» вариант S, к-рый поставляли и в Турцию.
Индусы сбили 4 пакистанских 104-х, а китайцы — 1 тайваньских сепаратистов.
Еще одна потеря — из ВВС ФРГ был за критику 104-х изгнан, в чине полковника, Э.Хартман — помните такого аса, мастера приписок 2-й Мировой и советского зэка ?! Вот он, с главкомом ВВС НАТО в Европе Р.Ли:

Числится за истребителем и одна «знаменитая» победа — 104-й таранил и сбил перспективный 3-маховый стратегический бомбардировщик США В-70 «Валькирия»:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.