Упавший в озеро на Камчатке Ми-8 – 8 погибших, хотя я тут отмечаю только самолеты, но и с вертолетами у нас в 2021 г происходили несчастья…

В 2017 г. в авиакатастрофах погибло меньше 200 человек – беспрецедентный пока рекорд! (причем большинство – 122 человека – в катастрофе ВТС Y-8 ВВС Бирмы в июне)
Но вот что я тогда написал в завершении тематического поста:
Ну и на будущее – всего один 320 или 737 с пассажирами – и этого “рекорда” нет…” – не думая, конечно, о Боингах 737-МАКС…
Потом был 2018 году – погибло 950 человек, наиболее крупные катастрофы тут: https://nosikot.livejournal.com/5378898.html
2019 год – 370 погибших, см. тут – https://nosikot.livejournal.com/6306996.html

2020 год – 430 погибших, см. тут: https://nosikot.livejournal.com/7413836.html

Ниже – прошедший 2021 г.:
С кол-вом погибших больше 10 чел
9 января – Б-737 индонезийской а/к “Шривиджая” – 62 чел

2 марта – L-410 южносуданской а/к – 10 чел

21 мая – Бич В300 ВВС Нигерии – 11 чел

10 июня – Бич 1900 ВВС Бирмы/Мьянмы – 12 чел

23 июня – С-130 ВВС Эфиопии – ??? (сбит повстанцами)

4 июля – С-130 ВВС Филиппин – 53 чел

6 июля – Ан-26 а/п Камчатки – 28 чел

10 октября – L-410 ДОСААФ – 16 чел

Вместе с катастрофами самолетов с меньшим кол-вом жертв всего по году больше 320 погибших. Если добавить вертолеты (не веду пока статистику по ним), то еще +200 погибших, бизнес и частную авиацию – примерно столько же

Однако вернемся к нам – по подсчетам журналистов “ВПК” в 2021 г мы поставили по аварийности в авиации печальный рекорд – ок. 50 ЧП, ок. 100 погибших – https://vpk-news.ru/articles/64966, наиболее известные – катастрофы первого (и единственного) легкого ВТС Ил-112 и Бе-200 в Турции…

Понятно, что в каждом конкретном случае специалисты найдут человеческие или технические причины, но тенденция о-очень нехорошая – приводит к мысли, что системный нац.кризис поразивший нас не может обойти ни одну из важных сторон функционирования общества – в т.ч. и авиацию…

Смотрим на начавшийся 2022 год…

2 комментария к «2021 год – ЧП в авиации – было подозрение, что наши совсем “разучились летать” – о-очень нехорошо!»
  1. Много частной авиации стало, бардак и плохое ТО. На Камчатке вообще ёжики в тумане, в советское время их бы и не выпустили. Это хорошо ещё, что лодки наготове были для катания туристов, шум услышали и подобрали, а то они бы все там утонули в ледянной воде. Летуны наверно как были так и остались примерно те же.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.