С-363 на мели у шведского берега…В этот день (поздно вечером) в 1981 году ДЭПЛ БФ С-363 (пр. 613, вошла в строй в 1957 году, в 1967-76 гг находилась на консервации) под командой кап. 3 ранга А.Гущина (вступил в должность в январе того же года, до этого опыта самостоятельного плавания не имел) села на мель в шведских терр.водах – у самого берега (вахту нес замполит к-л В.Беседин). Определить свое местоположение удалось лишь через несколько часов, невязка составила больше

50 м.миль (штурман – си.л-т А.Коростов, допуск к самостоятельному управлению БЧ получил в марте того же года). В 2 км находилась шведская ВМБ Карлскрона, как оказалось лодка прошла глубоко по секретному фарватеру шириной (как пишут) всего 12м. Самостоятельно снятся с мели не удалось…
Утром лодку обнаружил местный рыбак, потом появился военный катер и шведский офицер осведомился не нужна ли помощь, командир ДЭПЛ, действуя по инструкции, отказался, упустив шанс “замять дело” (в результате командир шведской ВМБ был снят с должности.
Ну и понеслось – шумиха в западной прессе (“Whiskey on the rocks”, ядерные торпеды на ПЛ, разведывательно-диверсионная миссия, минирование и пр.), ДЭПЛ блокирована с берега подразделением шведской морской пехоты (она быстро сменила наряд пограничников), отряд кораблей БФ подошел к границе терр.вод, чтобы вмешаться в случае попытки захвата лодки.
Наше командование согласилось на допрос командира и вахтенного на шведском корабле, с предоставлением вахтенного журнала, допустила шведских военных на саму ПЛ – для осмотра навигационных приборов. 6 ноября шведы стащили ДЭПЛ с мели и она своим ходом вернулась в базу 7 ноября (!).
Короче, наша версия – за 10 дней до ЧП лодка повредила антенну радиопеленгатора о трал рыбака, отсутствие опыта у штурмана и командира, вкупе с устаревшими приборами, привели к грубой навигационной ошибке.
Шведская версия – лодка выполняла задание флотской разведки, на борту находилась группа ОСНАЗ и нач.штаба бригады ПЛ, вахтенный журнал был сфальсифицирован, показания командира и замполита разнятся между собой, все навигационные приборы (вкл. злополучную антенну) были в полном порядке…
Беда в том, что в начале 90-х годов “наши” представители – т.е. представители уже не России/СССР, а РФ (кто это мог быть долго соображать не надо, много чего напризнавали, козлы…) – признали большую часть составляющих шведской версии! А ведь им, как и полякам по Катыни не объяснишь ведь (хотя я пытался!), что есть внутренние проблемы у нас, есть и предатели, есть просто безродные космополиты, к-рым на интересы страны плевать – не, не хотят понимать и слушать – признали, всё, баста! Вы – империя зла, сами сказали! Кстати, бывшего замполита В.Беседина частенько приглашают в Швецию – видимо “поет что надо”!
Ну а шведские военные выбили из бюджета деньги на ПЛО, ПДО, БО и пр., пр., пр., под аплодисменты Вашингтона… Занятно, с учетом того, что сейчас в составе БФ всего 2 ДЭПЛ пр. 877 (+ одна 677-я в “опытной эксплуатации”).
Ну а теперь в Швеции в качестве музея торчит другая ДЭПЛ этого проекта (с подкрашенным бортовым “137”, как и на С-363), сам же “Шведский комсомолец” затонул при буксировке на утилизацию…

 

2 комментария к «40 лет назад в нашем флоте появился “Шведский комсомолец”»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.