Штурмовик с “прицельником” и 16 GBU-39 (113 кг, планирует до 70 км, вариант В/В с комбинированным наведением с – GPS и п/а лазерное – в т.ч. по движущимся целям, ст-ть одной – четверть млн. долл. – гораздо меньше большинства образцов наземной бронетехники) – испытания прошли 19-20 апреля 2023 г. в Неваде, задействована 422-я исп. аэ, АБ Неллис:
А ведь и еще узлы подвески остались – можно до 24-х УАБ нести – а если еще и GBU-53 учесть (они как минимум вдвое легче)…
Уже “посчитали” – 4 А-10 = 96 УАБ. Понятно к чему это они – в ходе б/д высокой интенсивности на поле боя множество целей, господство в воздухе и разведка с выдачей ц/у в реальном масштабе времени позволят наносить эффективные удары (т.н. концепция С4ISR…), но главное тут, конечно – господство в воздухе – а это у них императив! (предусматривает подавление ПВО противника, а там можно и обычными ФАБами закидать, на самом деле – хотя это долго, “муторно” и не точно и придется ТБ/СБ привлекать – как во Вьетнаме…)
Ну и еще одно обязательное условие – этой самой авиации и пилотов должно быть ДОСТАТОЧНО против любого потенциального противника (т.е. возможность быстро сконцентрировать крупную, боеспособную группировку в любом регионе, обеспечить ее развертывание, снабжение и боевую работу)
Да, еще одна из целей испытаний – не дать списать А-10 – многие в Штатах покушаются на штурмовик – из “экономии”, мол F-35 возьмет на себя все задачи, другие крутят пальцем у виска.
А могут на испытания в боевых условиях ведь и послать А-10 кое-куда – с них станется!