Символ нашего гражданского авиапрома той эпохи – Ил-18 (хотя по пассажиро- и грузообороту впереди были Ан-10)
Я даю ежегодный отчет по авиастроению в РФ, за 2017 г. – https://nosikot.livejournal.com/4568936.html
Пытался приблизиться и к теме отрасли в СССР – https://nosikot.livejournal.com/2994312.html
Сейчас хочу более системно осветить этот вопрос, в Ч.1 выпуск транспортных и пассажирских самолетов с турбинными двигателями за 6-ю пятилетку и “семилетку” ( 1955 г. – из-за первого полета Ту-104), по годам и с суммированием массы пустых машин (где возможно – без специализированных версий со спец.оборудованием):
в шт. и тоннах
Марки/года 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 всего
Ан-24 – – – – 1(14) 3(42) 1(14) 10(140) 25(350) 44(616) 62(868) 146
Легкие – – – – 1(14) 3(42) 1(14) 10(140) 25(350) 44(616) 62(868) 146(2044)
Ту-104 1(43) 13(559) 23(989) 57(2451) 61(2683) 51(2193) – – – – – 206*
43,6% 31,2%
Ан-8 – 1(24) – 8(192) 73(1752) 18(432) – – – – – 152
Ан-10 – – 2(62) 19(589) 41(1271) 49(1519) – – – – – 111
Ил-18 – – 7(245) 32(1120) 48(1680) 39(1365) 83(2905) 72(2520) 65(2275) 45(1575) 44(1540) 435
48,4% 34,1%
Ан-12 – – 2(62) 32(992) 45(1395) 35(1085) 73(2263) 122(3782) 163(5053) 156(4836) 137(4247) 775
37,7% 51,1% 59,3% 59,7% 57%
Ту-124 – – – – 1(22) 5(110) 12(264) 18(396) 17(374) 27(594) 26(572) 106
Ту-134 – – – – – – – – 1(30) 1(30) 1(30) 3
Средние 1(43) 14(583) 34(1358) 148(5344) 269(8803) 197(6704) 168(5432) 212(6698) 246(7732) 229(7035) 208(6389) 1726(56121)
Ту-114 – – 1(93) 3(279) 5(465) 3(279) 6(558) 6(558) 4(372) 4(372) – 32**(2976)
Ил-62 – – – – – – – – 1(71) 1(71) 1(71) 3
Ан-22 – – – – – – – – – – 1(118) 1
Тяжелые – – 1(93) 3(279) 5(465) 3(279) 6(558) 6(558) 5(443) 5(443) 2(189) 36(3307)
ИТОГО 1(43) 14(583) 35(1451) 151(5623) 275(9282) 203(7025) 175(6004) 228(7396) 276(8525) 278(8094) 272(7446) 1908(61472)
* вкл. 4 Ту-110
** без 2 Ту-116
Как видим в данное десятилетие авиастроение в этом секторе у нас очень бурно развивалось – только в 1955-57 гг в воздух поднялись 6 авиалайнеров и ВТС (!) а к его исходу начали появляться самолеты т.н. “2-го поколения”.
В год выпускалось до 300 машин – это примерно в 10 раз больше (!), чем сейчас в РФ…
Нек-рая “просадка” после 1959 г. может быть связана:
– с неточностями данных
– снятия с серии сразу 3-х самолетов (Ту-104, Ан-8 и Ан-10)
– перераспределением ресурсов как внутри отрасли (на боевые самолеты) или в пользу других (ракетостроение и т.п.)
Отдельно процентами отмечал долю отдельных типов самолетов в годовом выпуске (по массе) – как видим тут доминируют Ил-18 и Ан-12 – потом обьясню зачем этот показатель…