Ролик-презентация:

Представлена не вся линейка, но основное, разберем подробнее:

– ВТС КС-390 (первый полет 2015 г., макс. взлетка 87 т, пока заказан 31 самолет, 8 поставлено)
– регионал Е2 серии (вообще серия Е пошла в 2002 г., поставлено 1.700 самолетов, Е2 в 2016 г., поставлено 50+, портфель заказов ок. 350 машин, самый крупный – Е195 – до 146 пассажиров, макс.  взлетка 62 т, “мелкий” – от 80 пасс., 45 т); Предыдущая серия – ERJ (с 1995 г.) собрала больше 1.200 заказов (на базе 145-го сейчас штучно выпускается R-99 – самолет ДРЛОиУ со шведской РЛС), вообще компания лидирует в мире на рынке регионалов; турбовинтовые ЕМВ и “Ксингу” больше не выпускают (с кон. 60-х до нач. 0-х 900+ машин поставлено) – но соьираются разрабатывать новый
– бизнес-джет новой серии “Претор” (направление “пошло” с 2001 г., поставлено ок. 1.500 машин серий “Феном” – легкие, 2/3 заказов, “Легаси” и “Лайнэдж”, заказов бол. 100 ед.), примерно 15% рынка бизнесджетов, нек-рые для рынка США собирают во Флориде
– турбовинтовой УБС “Супер Тукано” (развитие обычного “Тукано”, всего с 1980 г. поставлено по миру и своим ВВС 1.000+ самолетов, сейчас берут страны 3-го мира – как легкий штурмовик); до этого совместно с итальянцами выпускался реактивный ИБ AMX (бразильская доля – 60 машин), по лицензии выпускался УБС МВ.326 (ок. 200 самолетов – 70-80-е гг, в т.ч. на экспорт), сейчас со шведами идет работа по освоению “Грипена” (первый бразильской сборки появится не раньше 2023 г.)
Шла и идет работа в области легкой авиации (этим в Бразилии занимается кроме Эмбраера еще несколько небольших компаний)
Крупнейший акционер – инвест.фонд Оппенгеймеров
Возможный альянс с Боингом не сложился
До пандемии компания выпускала больше 200 самолетов в год (без легких и военных!), в 2021 г.  выпущено 140 единиц (сравнить с показателями РФ внизу)
Конечно это не авиапром “полного цикла” – движки и БРЭО/авионика и нек-рые другие подсистемы – импортные (или лицензионные), но своя конструкторская школа создана и развивается (конечно с оглядкой на “взрослых”), да и вообще – любой доход от авиапрома – это “хорошие” деньги, вложения в перспективные технологии и людей – иное дело когда все это приносит только убыток с КАЖДЫМ самолетом – как в случае с Суперджетом или кормит по большей части манагеров/чиновников (повсеместно в РФ)
Иное дело с сырьевым сектором – если Всевышний и наши предки распорядились так, что страна обладает природными ресурсами и может извлекать из них сверхприбыль – этим, безусловно, надо пользоваться, но не разворовывать полученное (во всяком случае ограничивать масштаб явления разумными пределами), проедать или складывать во всевозможные “кубышки” (в т.ч. зарубежом) – якобы на “черный день”, а готовиться к этому дню развивая другие отрасли, в т.ч. АРКП

Авиапром РФ в 2020 г.: https://nosikot.ru/grazhdanskoe-aviastroenie-v-rossii-v-2022-godu-tusklo-no-est-odin-prosvet/
P.S. “Военку” пока не сравниваем с Бразилией, разумеется

2 комментария к «Бразильский авиапром – сравним его с нашим (и до этого докатились)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.